Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

18.10.2008

Новые медиа – для новых рекламистов

Новые медиа требуют и специалистов, и потребителей совершенно нового уровня и возможностей

Ц.И.К.: Что ждет рекламистов в ближайшем будущем? Этому была посвящена конференция, описание которой приводит специализированный портал BTLregion. А пока единицы на конференции мечтают о «стереоизображении вокруг человека», 99% рекламщиков «бомбят» по бесплатным газетам и заказывают рассылки.

Текст:

Журнал «Индустрия рекламы» и компания B2B Media, при поддержке ассоциации АКАР провели конференцию «New media: прямое попадание в вашего клиента».

Российские точки роста новых медиа: от дизайна городской среды до компьютерных игр.

Открыл конференцию обзорный доклад Александра Гагина, руководителя направления креативной интеграции и контент-проектов, главного редактора холдинга Next Media Group. Александр отметил тенденцию перехода от монолога к диалогу с потребителем, и как следствие, изменения в типе коммуникаций в современном мире. Еще один важный признак развития современного медиабизнеса, по мнению спикера, – ускорение и сокращение единиц контента. Александр обратил внимание на нарастающую конкуренцию между рекламистами и медийщиками. По статистике маркетологи пока не уверены в стопроцентной эффективности новых медиа, хотя число, прибегающих к их использованию, растет. В заключении Александр отметил тенденцию доверия молодого поколения к интернету.

Генеральный директор агентства TangoRussia Анастасия Бутрым рассказала о новом типе рекламы в интернет-сообществах – BUMP – Brand Universal Media Platform (Универсальной коммуникационной платформе брендов). Это единое интерактивное пространство взаимодействия людей и брендов. BUMP помогает встретиться брендам, потребителям и общественным организациям, заинтересованным друг в друге. На BUMP люди и бренды общаются на равных, находят единомышленников, делятся информацией, получают выгодные предложения, обмениваются видео/фото контентом и создают собственные средства массовой информации.

Презентация Владимира Вайнера, официального представителя в России международного фестиваля рекламы Clio Awards и генерального директора агентства EnterMedia, называлась «Источники развития new media на локальном рынке. Российские точки роста: от дизайна городской среды до компьютерных игр». Владимир привел классификацию традиционных и инновационных медиаканалов, провел их анализ, а также обозначил «точки их роста». Спикер привел несколько показательных примеров как традиционных, так и нетрадиционных медиа: брендированное ТВ (Мегафон в проекте Dom-2), электронная бумага, интерактивный билборд, создание сообществ и адвергеймов, реклама в игровом пространстве, мобильная реклама (на примере банка «Уралсиб»), Ambient media (реклама Martini в виде цветов на летном поле «Домодедово»).

Представления большинства маркетологов в России о возможностях маркетинга в интернет сводятся к разработке «крутого» сайта и его раскрутке с использованием контекстной рекламы.

Павел Черкашин, глава представительства Adobe Systems в России, Украине и СНГ, открыл «Свежий взгляд на маркетинг в интернет. Современные концепции с использованием видео и возможностей web 2.0». По мнению спикера, представления большинства маркетологов в России о возможностях маркетинга в интернет сводятся к разработке «крутого» сайта и его «раскрутке» с использованием контекстной рекламы по причине экономии бюджетов. Павел отметил, что задача медийщика состоит в создании такого пространства, где потребитель может играть не пассивную, а активную роль. В качестве примера минимума затрат на креатив и максимума эффективности Павел привел пример ролика на YouTube, записанного двумя студентами в общежитии, которые пели под караоке. У ролика появилось 6 млн фанатов и теперь по всему миру стоит очередь рекламодателей, желающих заключить контакт со студентами.

Антон Сакара, выступил с узкоспециализированной темой «Тенденции в motion -дизайне и производстве видео изображений». Антон подробно разбирал сложности и методы решения как своих, так и международных проектов: «Король Ринга», «Мисс Россия», Инаугурация президента 2008, «2 Звезды», «Другое кино ТВ3», «Тэфи 2007», «Ирония Судьбы Продолжение», «Особо Опасен», MTV Кинонаграды. Спикер перечислил технические тенденции: светодиодные и проекционные экраны, лазеры; рассказал о стереоизображениях, цифровых фото и видео, а также о технологиях создания изображений (стопмоушн, мокап). Каждый пункт Антон иллюстрировал примерами, а подытожил свое выступление прогнозированием тенденций: стерео изображение без очков, панорамное изображение без использования громоздких экранов вокруг человека, телепортация с использованием широкополосного интернета.

Креативный директор агентства EventBrand Сергей Долгов подробно остановился на плодотворной теме – Ambient Media – медиа в неожиданных местах. Сегодня в рекламный носитель можно играючи превратить тело человека, имя ребенка, названия населенных пунктов, стены домов, бачки для мусора, кассовые чеки и кредитные карты – если вы признаете, что все окружающее пространство может являться рекламным, то перед вами открываются колоссальные возможности эффективного решения задач по коммуникации с потребителем. Для многих компаний ambient media становятся важной составляющей маркетинговой стратегии, позволяющей быстро и дешево достигать поставленного результата. Сергей привел примеры игры со светом, пространством, формами, временем, имиджем и функционалом, информацией для передачи месседжа. Спикер классифицировал рекламодателей по отношению к использованию новых медиа и выявил их отличительные черты.

При грамотном построении процесса на контенте зарабатывают все: артист, площадка, ритейлер и потребитель.

Вадим Новиков, заместитель главы представительства «iMusic TV GmbH», руководитель IT-департамента, затронул тему «Телевидения 3.0». Спикер привел анализ изменения психологии ТВ-аудитории, рассказал про системы вещания и медиапорталы, приводя примеры иностранных проектов.

Софья Соколова, главный редактор и сооснователь сервера Звуки.Ru, и Юлия Берзой, маркетолог Soundkey, выступили с докладом «Маркетинговые кампании с использованием музыкального контента: как на этом заработать?». Спикеры исходили их того, что покупки во многом зависят от эмоций, а музыка – один из самых недорогих способов подарить хорошее настроение. Софья и Юлия подробно рассмотрели процесс продажи и покупки музыкального контента в интернет: условно бесплатный контент, эксклюзивный контент, создание новой ценности (интернет-акции, порталы знакомств). В итоге при грамотном построении процесса на контенте зарабатывают все: артист, площадка, ритейлер и потребитель.

Завершил конференцию Тарас Ткачук, директор агентства +SOL, с презентаций «Новые программы лояльности для консьюмеров в социальных сетях и блогосфере». Тарас отметил тенденции на российском интернет-рынке: медийные размещения с таргетингом; контекстная реклама; показ рекламы исходя из поведения пользователей и создание «клубов по интересам»; спонсирование аккаунтов в социальных сетях.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций