Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

10.10.2008

День радости

Спам в интернете забивает трафики, залепляет почтовые ящики пользователей и мониторы

Ц.И.К.: Спам – безусловно, важнейшая проблема интернета. Из-за перегрузки трафика миллирдами писем ежедневно страдают и сети, и пользователи. Однако, дело лежит в юридической плоскости, и, как сообщает Lenta.ru, по нему теперь есть прецедент – американский суд вынес решение об ответственности частных лиц за спам.

Текст:

Окружной суд южного района штата Айова вынес историческое решение. Судья Джон Джарви обязал супругов Сюзанну Барток и Генри Переса, проживающих в Аризоне, выплатить штраф в размере 236 миллионов 480 тысяч 660 долларов. В 2003 году они нарушили антиспамерский закон Айовы.

Ошибка, которую совершили спамеры Барток и Перес, характерна для чайников. У пользователей CIS всего 6 000 электронных адресов, однако программа сгенерировала 2,8 миллиона названий почтовых ящиков.

Счастливчика, в пользу которого попытаются взыскать эту сумму, зовут Роберт Крамер третий (Robert W. Kramer III). Он владеет небольшим провайдером CIS Internet Services в городе Клинтон. Большинство его клиентов проживают в пределах нескольких десятков километров от города.

Супруги рассылали спам в интересах собственного бизнеса, AMP Dollar Savings, также известного как Sensible Savings, Plastic Profits, Mortgageleads.tv и Leads.tv. Они рассылали предложения о рефинансировании ипотечных долгов, используя программу Bulk Mailing 4 Dummies («Массовые рассылки для чайников»).

Ошибка, которую они совершили, характерна для чайников. У пользователей CIS всего 6 000 электронных адресов, однако программа сгенерировала при помощи своей базы 2,8 миллиона названий почтовых ящиков. Как результат, сервера Крамера были парализованы несколькими миллионами e-mail.

Из-за огромного количества спама Крамеру пришлось потратить на модернизацию двух с лишним десятков серверов 35 тысяч долларов. Три сервера он вынужден был выделить исключительно под обработку спама. На все это у него уходило по 60 часов в неделю.

Стоит добавить, что с 2001 года CIS получала все больше и больше спама из самых разных источников. К 2003 году на сервера приходило по 500 миллионов писем в день. Кошмар с AMP Dollar Savings длился 4 месяца, но стал, вероятно, последней каплей.

Владелец CIS нанес ответный удар. Он нанял юриста Келли Уоллеса из Атланты и снял защиту от спама с 36 учетных записей электронной почты. В октябре 2003 года Уоллес получил письмо с рекламой ипотеки и нажал на ссылку, обещающую низкие процентные ставки. Он заполнил анкету на сайте ипотечного брокера и вскоре вышел на тех, кто рассылал ипотечные предложения.

Перес и Барток отрицают свою причастность к массовым рассылкам, однако судья счел их свидетельства неубедительными, а заявление о том, что все доказательства были случайно уничтожены, подозрительным. Так как Крамер зарегистрировал приход 23648066 писем на ящики CIS, то ему присудили по 10 долларов за каждое письмо (по другим данным, писем было 18 миллионов, а награда за каждое составляла 13 долларов).

Интересным нюансом решения является тот факт, что судья отнес штраф на личную ответственность спамеров, а не на ограниченную ответственность их фирмы. Это уменьшает их шансы избежать штрафа, обанкротив компанию.

Надо сказать, что Крамеру не впервой выбивать деньги из спамеров. В 2005 году он добился судебного решения о взыскании с трех спамеров миллиарда долларов. В 2006 году суд присудил Крамеру 11,2 миллиарда по аналогичному делу против спамера из Майами.

Судя по тому, что Крамер не попал в рейтинги Forbes, на руки он эти средства вряд ли получил. Зато число писем, приходящих ежедневно упало с 500 до 10 миллионов в день.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций