Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

26.09.2008

Введение в блогологию

Блоггеры бывают разные - это подтвердили данные статистики, которые дают богатую пищу для ума маркетологов

Ц.И.К.: Самый популярный в мире блог по ИТ тематике опубликовал обзор блогосферы, который приводит Lenta.ru. Эта статистика – ключ к пониманию коммерческой стороны блогосферы. Например, большая часть блоггеров в Азии – холостяки. Чем вам не маркетинговый инсайт?

Текст:

Популярный поисковик по блогам Technorati опубликовал ежегодный всемирный обзор блогов. Первые два дня он посвятил описанию того, что представляют собой блогеры и о чем они пишут.

Значительная часть блоггеров не задумывается о том, чтобы скрывать свою личность при ведении дневника.

Technorati располагает, наверное, самой большой поисковой блогобазой – 2002 года он проиндексировал 133 миллиона блоговых записей на 81 языке. В ходе исследования было опрошено свыше тысячи блоггеров из 66 стран мира.

Первое, на что обратили внимание исследователи – блоггеры разные. Так, везде мужчин-блогеров больше, чем женщин. Однако в США их всего 57%, в то время как в Европе и Азии – 73%.

Семейный доход 51% американских блоггеров превышает 75 тысяч долларов в год. В Европе этот показатель составляет лишь 34 процента, а в Азии – всего 9%. Тем не менее, в среднем по миру у каждого четвертого блоггера семейный доход превышает 100 тысяч долларов в год.

Распространенное мнение о том, что блоги ведет в основном молодежь, оказалось справедливым только для Азии, где все те же мистические 73% блоггеров попадают в возрастную категорию от 18 до 34 лет.

В США и Европе свыше половины блоггеров (58 и 52 процента соответственно) – старше 35 лет. Более того, среднемировому блоггеру больше 25 лет. На девушек в возрасте от 18 до 24 лет приходится лишь 9% женских блогов. В мужских блогах этот показатель выше и составляет 15%.

Большая часть азиатских блоггеров (57%) – холостяки. Напротив, в США и Европе блоги ведут женатые люди (холостяков всего 26 и 31 процент соответственно).

Дневник блоггера в зависимости от региона посещает от 18 (США) до 26 (Азия) тысяч человек в месяц. Время жизни блога составляет от 30 (Азия) до 35 (США) месяцев. В год на блоге в среднем американцы и европейцы зарабатывают по 200 долларов, азиатские блогеры – 120.

Средний блоггер затрагивает пять тем. Естественно, что набор тем от блога к блогу различен. Так, чаще всего пишут «о жизни» – этому посвящены 54% всех блогов. На втором месте блоги об IT-технологиях – 46%. На третьем месте объемистая (43%) рубрика «Разное». Интересно, что самыми малораспространенными темами оказались спорт (16%), игры (13%) и знаменитости (13%).

Половина блоггеров ходит на различные мероприятия для освещения их в блоге.

Стиль ведения блогов также различен. Женщины чаще всего предпочитают разговорный формат, мужчины стараются высказать свое экспертное мнение. Европейцы чаще пишут негативно окрашенные посты, азиаты – откровенные. Большинство считает свой блог правдивым и веселым. Менее 20% блоггеров охарактеризовали свой стиль ведения дневника как «едкий».

Популярная фраза «Кто-то в интернете неправ» оказалась вполне применима к блоггерам, так как 79% из них ведут дневник для того, чтобы высказывать свое мнение по тем или иным вопросам, а 73% – чтобы поделиться знаниями и опытом.

Значительная часть блоггеров не задумывается о том, чтобы скрывать свою личность при ведении дневника. Озаботились этим вопросом лишь 32% опрошенных. Анонимность позволяет этим блоггерам сообщать новости и слухи без страха, что они неверны, обезопасить себя и свою личную жизнь, а также не раскрывать свою должность в компании.

Половина блоггеров ходит на различные мероприятия (в том числе конференции, фильмы, спортивные события) для освещения их в блоге. Треть из них посещает такие мероприятия бесплатно, а одна треть всех блоггеров получают бесплатные продукты, в том числе DVD, книги, компьютеры и различные электронные устройства. Правда, большинство блоггеров все равно бескорыстно и ведет дневник просто ради забавы.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций