Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

21.07.2008

Издательский дом Gameland купил сайт Allhockey

Хоккеисты теперь будут плясать под дудку издательского дома Gameland и ему приность доходы

Ц.И.К.: Спортивные интернет-ресурсы шагают в ногу со стоимостью реальных спортивных команд и рекламных контрактов с наиболее популярными спортсменами. Состоялась очередная сделка по покупке спортивного интернет-портала с хорошей посещаемостью, пишет «Коммерсант». Хотя, конечно, трудно назвать сумму в полмиллиона долларов за 220 тысяч уникальных пользователей ежемесячно выгодной для продавцов.

Текст:

Эксперты оценили сделку в 400-500 тысяч долларов. Gameland планирует заработать на рекламных продажах allhockey в 2009 году порядка 800 тысяч долларов. Спортивные интернет-порталы за последние 10 месяцев увеличили свою аудиторию в 1,5-2 раза и стали привлекательными для инвесторов.

Интерес к спортивным интернет-ресурсам в 2008 году повысили победа клуба «Зенит» в кубке UEFA, проведение в Москве финала Лиги чемпионов, выход сборной России в полуфинал Евро-2008.

Gameland закрыла сделку по покупке портала allhockey.ru у его создателей Дениса Нагорного и Евгения Сафонова, рассказал директор по развитию компании Паша Романовский: «Портал удачно вписывается в нашу линейку спортивных активов: у нас есть журнал Total Football, портал totalfootball.ru, интерактивная игра «Футбольный менеджер». Gameland планирует начать продажи рекламы на новом ресурсе, выручка от рекламы в 2009 году может составить 800 тысяч долларов, предположил он. Факт сделки подтвердили и прежние владельцы ресурса, они станут руководителями спортивного интернет-направления в Gameland.

Gameland издает 19 журналов («Страна игр», «PC Игры», «Хулиган», Total DVD), владеет телеканалом Gameland TV, онлайн-телевидением ICQ TV и десятью интернет-проектами. По собственным данным, аудитория всех СМИ компании – 6,5 млн человек в год. 55% Gameland принадлежит основателю Дмитрию Агарунову и топ - менеджменту , 25% – Troika Capital Partners, 20% – Mint Capital. Заявленный оборот в 2007 году более 22 млн долларов.

Спортивные сайты за последние 10 месяцев увеличили свою аудиторию в 1,5-2 раза: интерес к спортивным ресурсам в 2008 году резко повысили победа клуба «Зенит» в кубке UEFA, проведение в Москве финала Лиги чемпионов, выход сборной России в полуфинал Евро-2008. Так, в сентябре 2007 года, по данным TNS Gallup Media, дневная аудитория сайта championat.ru в отдельно взятой Москве равнялась 63,5 тысячи человек, в июне 2008 года – уже 105,4 тысячи человек.

Показатели интернет-версии газеты «Советский спорт» выросли с 32,1 до 67,8 тысячи человек, сайта Sports.ru – с 27,7 до 51,9 тысячи. По данным Rambler's Top-100, аудитория allhockey.ru – 220 тысяч уникальных пользователей в месяц. По оценкам гендиректора компании «Медиа-мир» (развивает интернет-порталы холдинга РБК) Михаила Гуревича, продажи рекламы на спортивных ресурсах рунета за последние 2 года достигли 10-15 млн долларов, увеличиваясь более чем на 80% в год.

Но период инвестиционной привлекательности стартапов уже прошел, считает руководитель службы блогов компании «Суп» Антон Носик: «Два года назад мы купили championat.ru за относительно небольшие деньги (по оценкам экспертов, сумма сделки составила 500-700 тысяч долларов), сейчас он зарабатывает гораздо больше (по оценкам экспертов, около 6 млн долларов). Теперь, чтобы запустить конкурента championat.ru, необходимо вложить сумму в 10 раз большую». Гуревич оценивает порог входа для нового инвестора в нишу спортивных сайтов в 5-6 млн долларов.

Нишевые спортивные ресурсы пока дешевле: эксперты оценивают сделку Gameland по приобретению allhockey.ru в 500 тысяч долларов. «Интерес к хоккею, самому популярному зимнему виду спорта, будет расти благодаря не только недавнему успеху сборной России на чемпионате мира, но и проведению в 2014 году зимней Олимпиады в Сочи», – уверен гендиректор агентства Active Com Игорь Куценко. Романовский ожидает, что рекламные доходы allhockey.ru будут расти минимум на 40% в год.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций