Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

18.06.2008

Интернет становится «избирательной технологией»

Продвинутые кандидаты в президенты ставят на интернет - и наверняка выиграют!

Ц.И.К.: Россия пока не может конкурировать с Америкой. По крайней мере, в части вовлечения интернет-технологий в предвыборные процедуры. Как сообщает сайт «Восток-медиа», ноябрьские американские выборы стали проверкой готовности кандидатов вести виртуальную агитацию. Возможностей для нее сегодня уже предостаточно.

Текст:

В борьбе за президентское кресло кандидат в президенты США Барак Обама «переиграл» соперников в виртуальном пространстве.

Барак Обама опережает своего визави и по качеству, и по объемам пропагандистских материалов в сети. Его официальный сайт стал образцом предвыборного интернет-ресурса.

Американская социологическая компания Pew Research опубликовала исследование, согласно которому интернет приобретает все большее значение как инструмент борьбы за Овальный кабинет Белого дома. Однако по-настоящему профессионально этот инструмент использует только Барак Обама.

В частности, сторонники сенатора от Иллинойса, уже обеспечившего себе выдвижение в президенты США от Демократической партии, проявляют в сети гораздо большую активность, нежели электорат его соперника от республиканцев – Джона Маккейна. Так, около 65% «обамовцев» используют интернет для получения информации о предвыборной гонке. Среди тех, кто предпочитает Маккейна, таковых всего 56%.

На сегодняшний день чернокожий сенатор опережает своего визави и по качеству, и по объемам пропагандистских материалов в сети. Его официальный сайт, по мнению многих экспертов, стал настоящим образцом предвыборного интернет-ресурса.

Данный сайт, имеющий уже около 70 тысяч зарегистрированных пользователей, был создан одним из авторов технологии Web 2.0 программистом Крисом Хьюзом (он же разработал популярнейшую социальную сеть Facebook, которая является прообразом российского ресурса «Вконтакте»). Следуя последним тенденциям электронных СМИ, команда Хьюза снабдила ресурс ссылками на 16 крупнейших в США социальных сетей, среди которых MySpace, Flickr, LinkedIn, а также разместила на нем чат, систему онлайн-пожертвований и интернет-магазин с символикой кандидата.

Официальный сетевой ресурс Джона Маккейна намного скромнее и выдержан в строгих консервативных традициях (в общем, как и положено республиканцам). По сути, он представляет собой обычную интернет-визитку кандидата с последними новостями о его кампании.

Обама, в свою очередь, сайтом не ограничился, постаравшись использовать возможности всемирной паутины наиболее полно. В частности, немало шума наделали его предвыборные ролики на крупнейшем в мире видеохостинге YouТube, среди которых так называемая «Obama Girl» и клип солиста группы Black Eyed Pees музыканта Will.i.am, обыгрывающий знаменитую речь Обамы «Yes We Can». Для распространения этих роликов штаб Обамы использовал принципы вирусной рекламы, что позволило достичь показателя в несколько миллионов просмотров.

«В России телевизор обладает куда большим электоральным значением. В будущем телевидение и интернет будут неизбежно сливаться друг с другом, образуя единую среду для передачи информации»

По мнению сетевого публициста Максима Кононенко, для предвыборной кампании в США интернет имеет весьма серьезное значение, так как Америка обладает одним из самых высоких показателей вовлеченности населения во всемирную паутину. «В России же телевизор обладает куда большим электоральным значением. С другой стороны, в будущем телевидение и интернет будут неизбежно сливаться друг с другом, образуя единую среду для передачи информации. И вот эта среда, не сейчас, конечно, а лет через 10, будет куда влиятельнее, чем любые другие виды СМИ», – заявил Кононенко.

Генеральный директор интернет-телеканала Russia.ru Алексей Жарич также уверен, что кампания Барака Обамы стала настоящим торжеством интернет-технологий, помноженных на звезд шоу-бизнеса: «Это и мегахиты на YouTube, и насыщенный «фишками» сайт. Именно в интернете Барак Обама вчистую переиграл Хиллари Клинтон (про Маккейна и говорить нечего), что, скорее всего, и стало важной составляющей его общей победы на праймериз».

В России же, по словам Жарича, ситуация несколько иная: «К сожалению, интернет-технологии хоть и оказывают существенное влияние, пока не воспринимаются игроками рынка настолько серьезно, насколько они того заслуживают. Здесь несколько причин, среди которых – пока еще недостаточное распространение высокоскоростного интернета (мы все знаем, какие высокие расценки до сих пор сохраняются в регионах страны) и некая закостенелость политтехнологий».

Однако Жарич отметил и несколько вполне успешных российских проектов подобного рода: в частности, ролик «Хороший, хороший, хороший» о Владимире Путине, который во время думской кампании прошлого года посмотрели полмиллиона пользователей, и интернет-проект «За Путина!», где каждый пользователь сети мог оставить свою подпись в поддержку президента: «Однако предстоит еще много работы, чтобы интернет-технологии заняли положенное им место в инструментарии политтехнологов и партий. Надеюсь, курс на модернизацию и современность, взятый задающей тренды политической силой – «Единой Россией», окажется не просто словами, а получит существенное подтверждение».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций