Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

17.06.2008

Реклама в подкастах

Имеющий уши услышит в рунете подкасты и рекламу в них

Ц.И.К.: Одна из модных цифровых услуг для пользователей в недавнем времени – подкасты стали сегодня отдельной нишей, превратились из бизнес-приложения в самостоятельный пласт индустрии. Об этом пишет сайт компании «Ройбер». Вместе с тем, это довольно затратный способ развития – хотя бы, по затратам времени.

Текст:

Подкастинг (от англ. Podcasting и iPod и англ. broadcasting – повсеместное вещание, широковещание) – способ публикации медиа-потоков (как правило, звуковых или видеопередач) во всемирной сети (обычно в формате MP3 для звуковых и Flash для видеопередач), при котором они анонсируются особым образом, позволяющим автоматизировать загрузку новых выпусков на устройство воспроизведения. Такие данные приводит общедоступная энциклопедия «Википедия».

Монетизация подкастеров в рунете сегодня – дело рук самих подкастеров!

Подкастинг победоносно шагает по интернету и очень неплохо обживается в рунете. Двигает подкастерами очень многое: от банального тщеславия и жажды быть замеченным, до праздного интереса к технической стороне вопроса: микрофоны, фильтры, усилители и другое «железо» всегда интересовали компьютерный народ.

Вообще же, для существования и развития подкастинга как явления, и подкастеров как неотъемлемой части этого вида творчества, нужно немало факторов:

1. Интернет-доступ средней скорости;

2. Компьютер и набор программ для создания подкаста (есть бесплатные);

3. Микрофон и другие устройства, приближающие звук к идеалу;

4. Платформа для публикации подкастов;

5. Время.

И если с позициями 1-3 у жителя мегаполиса и просто небольшого города обычно проблем не возникает, то к № 4 и 5 есть вопросы.

Итак, платформы для публикации подкастов. Что они должны давать подкастеру и чего ждут от него взамен? Фактически, в рунете существует всего два сервиса, которые можно назвать подкаст-терминалами: популярный Russian Podcasting и молодой, но амбициозный PodFM. Если вы пишете аудио, то оба они запросто разместят вашу ленту подкастов и подадут ее пользователю в самом удобном для него виде.

Так выглядят рекламные видеофрагменты во время прослушивания подкаста

 

Но, наигравшись с микрофонами, эквалайзерами, фильтрами, программами и веб-сервисами, подкастер, все-таки, став популярным вещателем в интернет, не может не заметить, что на запись и сопровождение подкастов у него уходит очень и очень много времени. Даже если он мастерски записывает свой голос и время обработки сводится почти к нулю, он захочет получать вознаграждение за свой системный труд, получать деньги.

Какой существует опыт по монетизации подкастов и как монетизируются популярные сегодня подкастеры?

Монетизация подкастеров более развитого западного интернета – дело рук тематических сетей, которые и кормят подкастеров – членов этих сетей, получая от них интересный и эксклюзивный контент.

Справедливости ради стоит сказать, что на сегодняшний день подкаст-терминалы не оказывают в данном вопросе никакой особой помощи. Их мысли, и весьма справедливо, заняты своей монетизацией, доходы от которой идут в большинстве своем на новые разработки и оплату счетов за бешеный трафик, нагоняемый слушателями этих самых подкастов.

Монетизация подкастеров в рунете сегодня – дело рук самих подкастеров! Например, подкаст Jocast.lv получает гонорары от своего спонсора Converse за то, что ведущие регулярно упоминают его в своих выпусках, говоря, что его кеды – самые лучшие на свете. Подкаст №1 «Сиськи-Письки Шоу» на Russian Podcasting спонсируется торговой маркой Contex, которая известна, в основном, своими презервативами. И стоит заметить, что данные спонсоры были найдены самими подкастерами, и ими же были установлены все договорные отношения. Также стоит обратить внимание, что подкаст-терминалы пока очень лояльны к такой рекламе на своих серверах.

Монетизация подкастеров более развитого западного интернета – дело рук тематических сетей, которые и кормят подкастеров – членов этих сетей, получая от них интересный и эксклюзивный контент. Примером таких сетей может служить сеть PodTech, на которой, например, выходит Scobble Show – очень популярный видеокаст о стартапах и IT вообще. Спонсорами тут выступают гиганты AMD и Seagate.

Также обратите внимание, как работает сеть Revision3, которая пригрела такие шоу как Tekzilla, DiggNation, Pop Siren и многие другие. Консолидация подкастеров и видеокастеров вокруг тематических сетей происходит из-за того, что по-настоящему большие деньги можно получить только в корпоративном секторе, где одного подкастера просто не видно – он не делает такое большое количество показов, которое хочет видеть та же AMD или, например, Microsoft. Тематические же сети дают гигантский охват аудитории, и товарно-договорные отношения им сопровождать куда проще. А, например, Revision3 имеет еще и для своих подкастеров шикарную студию, где они и снимают свои шоу

Будущее за тематическими сетями и подкаст-терминалами, которые будут биться за производителей и слушателей.

Но есть и там примеры самостоятельных подкастеров. Например, очень популярный подкаст Dave's Lounge, который начал свое вещание более трех лет назад, весьма неплохо зарабатывает, продавая музыку через свои шоу как с сайтов партнеров (CD Baby, mp3.com и других), так и со своего собственного магазина независимой музыки. Что уж говорить про знаменитых DJ, которые очень успешно продвигают в интернете все свои релизы. Armin van Buuren со своим шоу Armin Only и DJ Tiеsto – самые яркие подкастеры в этой сфере.

А что же наши подкаст-терминалы могут сделать для компенсации времени, которое подкастеры тратят на создание уникального контента? На самом деле, когда-то интернет-радио bee.fm делало информационные 15-секундные вставки в интернет-вещание пользователям по темам, которые были выбраны в соответствии с информацией в их профилях. То же самое могут реализовать и подкаст-терминалы в скачиваемых подкастах, и просто делиться доходами с производителями видео- и аудиоконтента.

Кстати, те, кто выпускают подкасты на PodFM, могут уже сегодня размещать рекламу своих спонсоров в слайдкастах – флэш-виджетах, которые отображают несколько иллюстраций во время прослушивания подкаста.

Несмотря на столь большую разницу между методами монетизации «там» и «тут», ясно одно – будущее за тематическими сетями и подкаст-терминалами, которые будут биться за производителей и слушателей, осыпая всяческими благами первых и поставляя умный и качественный контент успешных подкастеров вторым.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций