Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

20.05.2008

Microsoft в вечном поиске

Корпорация Microsoft пытается вместо Yahoo! целиком приобрести ее по частям, и начинает с рекламного бизнеса

Ц.И.К.: Microsoft продолжает бороться за активы крупнейшего интернет-проекта Yahoo!, пишут «Известия». Тактика софтверного гиганта изменилась – детище Билла Гейтса будет скупать Yahoo по частям, однако, представители последней заявили, что единственно возможный вариант – партнерство.

Текст:

Чем больше Microsoft предпринимает попыток создать альянс с Yahoo, тем сильнее эта история начинает напоминать старомодный водевиль, в котором настойчивый жених всячески обхаживает капризную невесту. Софтверный гигант решил сменить тактику «ухаживания» – теперь он намеревается купить не всю Yahoo, а только ее часть. Правда, самую лакомую – рекламный бизнес.

Корпорация Microsoft предлагает Yahoo! компромиссный вариант – купить не всю интернет-компанию, а только ее рекламный бизнес.

В самом Microsoft пока предпочитают хранить интригу. Корпорация сообщила лишь о том, что в будущем может пересмотреть свое решение отказаться от покупки Yahoo. А пока предложила ей «некую сделку». Yahoo, в свою очередь, заявила, что слияние ей не интересно, а вот партнерство – да.

Казалось бы, переговоры окончательно зашли в тупик. Однако, по сведениям The Wall Street Journal, на этот раз Microsoft решил предложить Yahoo компромиссный вариант – купить не всю интернет-компанию, а только ее рекламный бизнес. Который, надо сказать, является весьма привлекательным активом.

В Америке на долю Yahoo и Google приходится около 61% рекламного дохода (в последнем квартале 2007 года Google заработал 4,4 млрд долларов дохода, а Yahoo – 1,6млрд). Известно также, что компании давно рассматривают возможность совместного сотрудничества (эксперимент по обмену рекламными баннерами уже был). Надо ли говорить, что в этом случае на рынке онлайновой рекламы появится настоящий монстр, соперничать с которым будет не под силу даже детищу Билла Гейтса.

Напомним, что эпопея с покупкой интернет-гиганта Yahoo компанией Microsoft длится уже не первый год. Но две недели назад в ней, казалось бы, была поставлена точка. Microsoft отозвал предложение на покупку Yahoo, так и не договорившись о цене сделки. Софтверная корпорация предложила увеличить предложенную сумму до 33 долларов за акцию с 31-го. Но Yahoo потребовала как минимум на 4 доллара больше за каждую свою бумагу.

Многие из акционеров, тем не менее, были разочарованы сорвавшейся сделкой. А американский миллиардер Карл Икан – владелец 3% акций Yahoo на сумму около 1,5 млрд долларов – даже начал настоящую борьбу за смещение топ-менеджмента интернет-компании. Он направил Бостоку открытое письмо, в котором выразил недоумение тем, что совет директоров отверг 47,5-миллиардное предложение о покупке со стороны Microsoft и предложил изменить его состав. Скорее всего, именно благодаря этой «бизнес-свахе» Microsoft и решил предпринять новое наступление на Yahoo. Насколько удачным оно окажется?

«Даже если полного поглощения не будет, руководство Yahoo вряд ли охотно пойдет на такую сделку. Понятно, что получение крупного пакета позволит Microsoft оказывать существенное влияние на компанию, а именно этого сейчас опасаются топ-менеджеры Yahoo», – рассказал аналитик ИК «Финам» Алексей Аверков.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций