Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

23.04.2008

В альтернативные медиа верят, но не вкладывают

Альтернативные медиа - это альтернативный взгляд на рекламу, информацию и общество

Ц.И.К.: Пройдет совсем немного времени, и так называемые сегодня альтернативные медиа будут входить в базовый пакет продвижения компаний и брендов. Как пишет «Коммерсант», российские бизнесмены верят в эффективность альтернативных медиа, но не спешат размещаться в них. Тематические СМИ, онлайн-консалтинг, корпоративные блоги – разве можно сегодня от них отказываться?

Текст:

Российские предприниматели верят в альтернативные медиа, но платить за рекламу в интернете не торопятся. При положительной оценке эффективности таких медиа доля рекламного бюджета, потраченного на них, минимальна: 58,69% компании тратят на альтернативные медиа менее 5% своего рекламного бюджета, 28% компаний – 5-50%, и только 1% компаний – свыше 50%.

Расходы на альтернативные медиа в 2007 году достигли 16% от всего рекламного рынка США. К 2012 году они приблизятся к 27% всех рекламных и маркетинговых затрат рекламодателей.

Ассоциация менеджеров и ИД «Коммерсантъ» представили итоги традиционного опроса российских предпринимателей в рамках проекта по расчету индекса деловой активности. В этот раз решено было выяснить их отношение к альтернативным медиа. В их эффективность бизнесмены верят, но пока не готовы подкрепить эту веру деньгами. В опросе приняли участие 92 топ-менеджера и собственника российских компаний.

Расходы на альтернативные медиа (new media) в США в 2007 году выросли на 22% и составили 73,4 млрд долларов. Приэтом, согласно исследованию компании PQ Media, в 2008 году они вырастут еще на 20% и превысят 88 млрд. В исследовании подчеркивается, что расходы на альтернативные медиа в 2007 году достигли 16% от всего рекламного рынка США (в 2002 году – лишь 8%). PQ Media прогнозирует, что к 2012 году они приблизятся к 27% всех рекламных и маркетинговых затрат рекламодателей.

Наиболее широко компании в своей деятельности используют устоявшиеся и распространенные в рунете возможности альтернативных медиа и гораздо меньше – новые, нестандартные для России средства. Так, 65% респондентов заявили, что используют их для продвижения сайта компании на поисковых порталах и размещения рекламы в сети интернет, 39% прибегают к взаимодействию с тематическими интернет-СМИ, 35% применяют рассылки, опросы и RSS-технологии (подача информации в режиме новостного портала). Еще 27% ведут корпоративные блоги и/или блоги топ-менеджмента компании, 26% проводят онлайн-консультации, трансляции и пресс-конференции в интернете. Еще меньше – 17% продвигают топ-менеджмент компании в модных сейчас социальных сетях. И лишь около 5% представителей компаний отметили использование вирусного (5,4%) и партизанского (4,3%) маркетинга.

Эффективность альтернативных медиа по сравнению с традиционными на российском рынке в целом оценивается компаниями положительно. На одном уровне ее оценивают треть (33,7%) опрошенных. Около четверти (26%) полагают, что она зависит от распространения интернета в конкретном регионе. Почти пятая часть (21,7%) респондентов считают, что эффективность альтернативных медиа выше, напротив, 15,2% – что ниже.

Подавляющее большинство представителей бизнеса, принявших участие в опросе, будут только увеличивать использование альтернативных медиа в своей деятельности. Так ответили более половины (53%) из них, пятая часть (20%) полагают, что останется на том же уровне. Использование альтернативных медиа в деятельности компании в будущем будет зависеть от их эффективности для 13% предпринимателей, а в зависимости от региона – для 3%. Лишь 1% опрошенных указали, что использование альтернативных медиа в деятельности компании будет уменьшаться; еще 8,7% затруднились с ответом.

При всем оптимизме руководителей в отношении альтернативных медиа доля рекламного бюджета, потраченного на них, минимальна. Более половины (58,7%) компаний тратят на альтернативные медиа менее 5% своего рекламного бюджета, пятая часть (19,5%) – до 20%, еще 7,6% – 20-50%. Еще меньше – всего 1% компаний тратят на альтернативные медиа свыше 50% своего рекламного бюджета.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций