Популярная социальная сеть Odnoklassniki.ru заработала на рекламе в I квартале 2008 года 3,3 млн долларов, а в 2008 году выручка должна составить 25-30 млн долларов. Об этом рассказал основатель и совладелец сети Альберт Попков.
3 млн долларов были заработаны на баннерной рекламе и 300 тысяч – на контекстной. По оценке Попкова, пока сеть занимает 5% рынка баннерной рекламы, но к концу года ее доля вырастет до 8-10%. На сайте есть платные сервисы, но основные его разделы останутся бесплатными.
Пока сеть убыточна, говорит Попков, но в 2009 году станет прибыльной. Расходы на ее запуск и поддержку 140 серверов Odnoklassniki.ru он не называет. У «Одноклассников» 15 млн зарегистрированных пользователей, примерно 5% анкет фальшивые, но ежедневно в сети регистрируется по 100 000 новых анкет. Основной прирост клиентов дают регионы, в Москве же приток новых пользователей практически закончился.
Социальные сети «Одноклассники» и Vkontakte.ru стали массовыми в 2007 году. Сейчас они самые популярные, рассказал вчера директор по исследованиям Mail.ru Федор Вирин. По его данным, Odnoklassniki ежемесячно посещает 10,3 млн человек и каждый проводит на сайте в среднем 5,5 часа в месяц. У сети Vkontakte 9,4 млн посетителей в месяц, каждый проводит в ней более 13 часов.
«Я верю в «Одноклассников», – признался Аркадий Волож, гендиректор «Яндекса» – крупнейшей по доходам компании рунета, заработавшей в 2007 году почти 167 млн долларов – Заработать на 15 млн посетителей 25 млн долларов несложно». Но он не уверен, что на тех же самых посетителях удастся заработать намного больше.
140 серверов стоят меньше 1 млн долларов, оценивает управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов, но «расходы «Одноклассников» намного больше». Тем не менее, он считает, что и Odnoklassniki.ru, и Vkontakte.ru уже сейчас могут приносить прибыль. В отличие от «Одноклассников» Vkontakte.ru не размещает рекламу, а зарабатывает на рекрутинге зарегистрированных в системе пользователей.