Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

11.04.2008

Спам-атака клонов в рунете

Клоны по определению уступают своему прототипу. В чем здесь конкурентное преимущество?

Ц.И.К.: Сколь много не появляется «клонов» портала «Одноклассники», никому не удается даже немного приблизиться к безоговорочному лидеру. Как сообщает Adworker, появился сайт «Школяры», который тоже вряд ли станет популярным. Ведь основные потребности человека удовлетворены и без клонов.

Текст:

В рунете появился двойник ресурса «Одноклассники.ру» – «Школяры.ру», который спамит icq-эккаунты в надежде захватить свою аудиторию. Однако, как считают интернет-специалисты, еще никому не удавалось добиться успеха, повторяя чужие идеи.

Авторы «Школяров» решили, не долго думая, перенять идею «Одноклассников», а дизайн строки поиска позаимствовать у «Яндекса».

Бешеная популярность «Одноклассников» не дает завистникам спать спокойно. Ежедневной аудиторией в 2 млн человек (данные по посещаемости «Одноклассников» на основе Rambler-100) в рунете могут похвастаться разве что ресурсы, существующие чуть ли не с начала его основания. В ноябре 2007 года один из таких пионеров, холдинг РБК, запустил свою социальную сеть «Вспомни.ру», на которой предлагают искать не только одноклассников, но и старых друзей, и даже затерянных родственников. Авторы «Школяров» решили, не долго думая, целиком перенять идею «Одноклассников», а дизайн строки поиска позаимствовать у «Яндекса».

Правда, в самом «Яндексе» на плагиаторов не обижаются. Для них подражание – это признание авторитета. «С тех пор, как желтая поисковая строка и табы появились на Яндексе, такое оформление все больше и больше становится «видом поиска», и это естественно», – говорят в компании. В «Одноклассниках» рассказали, что ни «Школяров», ни какие-либо другие социальные сети они конкурентами не считают. Новый проект, по мнению одного из представителей компании, может заинтересовать разве что «интернет-маньяков, которые регистрируются везде, где только можно».

В качестве продвижения «Школяры.ру» выбрали спам по icq. Лев Глейзер, гендиректор рекламного агентства MediaSelling, отмечает, что подобным способом еще ни один проект не смог добиться популярности, и этот «едва ли выстрелит»: «Спам – это дешевый способ привлечь аудиторию. Как реклама он совершенно неэффективен – ничего, кроме раздражения у пользователей интернета не вызывает».

Причина возникновения клонов социальных сетей, по мнению Глейзера, в том, что делать такой проект – в отличие того, концепция которого создается и тестируется с нуля – дешево. Однако едва ли «Школяры» смогут заработать реальных денег. Для того же MediaSelling он не представляет особого интереса. Впрочем, как отмечает Лев Глейзер, «Одноклассники» тоже пока всерьез не занимаются рекламными продажами, несмотря на то, что рекламодателям этот ресурс интересен. Стремительный рост аудитории заставляет их думать пока только о техническом совершенствовании.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций