Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

31.03.2008

Рынок мобильного контента более полумиллиарда долларов

Потребителей будут заманивать в магазины при помощи мобильных технологий. Мобильный маркетинг набирает обороты

Ц.И.К.: Революция на рынке мобильного маркетинга отменяется. Несмотря на активный рост этого сектора рынка, кардинальных изменений ожидать не приходится, сообщает CNews. Российские потребители пока не готовы к активному взаимодействию через сети мобильной связи, которые не могут предложить полноценные маркетинговые услуги.

Текст:

В 2007 году объем российского рынка мобильного контента составил порядка 550-600 млн долларов. При этом количество пользователей мобильного контента в России не превышает 5 млн человек.

Самым емким сегментом остаются развлекательные услуги, такие данные приводит Business Vision. Как ожидается, в ближайшие 2-3 года самым динамичным сегментом станут игры и, возможно, мобильный маркетинг.

«Основным потребителем мобильного контента являются дети, за телефонные разговоры и пользование прочими услугами которых платят родители»

Другие аналитики приводят более скромные цифры. Эксперт ИК «Финам» Дмитрий Смирнов оценивает объем рынка в 400-420 млн долларов: «Рост за год составил около 20%». В  iKS-Consulting ранее прогнозировали объем рынка в 494 млн долларов.

Самым емким сегментом остаются развлекательные услуги. Их целевая аудитория – дети и подростки, студенты, для которых скачивание мелодий и картинок – дань моде и текущему интересу. Но уже сейчас рынок услуг контента данной категории перенасыщен. Доходы от продаж развлекательного контента за последний год выросли на 53%, причем 64% рынка приходится на долю 10 ведущих агрегаторов.

«Как и раньше, основным потребителем мобильного контента являются дети, за телефонные разговоры и пользование прочими услугами которых платят родители, – констатируют в контент-провайдере ИММО («Информ-Мобил»). – Однако за последний год «взрослый» контент (например, викторины, участвовать в которых детям и подросткам непросто) вырос в популярности примерно на 20%». Рост объема контента для взрослых людей отмечают и в компании «А1: Первый альтернативный контент-провайдер». Эта тенденция должна сохраниться в ближайшем будущем, уверены участники рынка.

Количество пользователей мобильного контента в России не превышает 5 млн человек. Как говорят специалисты, многие владельцы персональных компьютеров не видят необходимости в использовании дополнительных сервисов, предоставляемых мобильными сетями, и не пользуются мобильным контентом. По некоторым оценкам, около 60% всех пользователей интернета вообще не посещают wap-ресурсы. Кроме того, сотовые операторы не представляют достаточно четко своей роли в продаже мобильного контента, что накладывает ограничения на развитие отрасли, считают в Business Vision.

В качестве перспективного сегмента мобильных развлечений эксперты исследовательской компании выделяют рынок мобильных игр. По их оценкам, объем российского рынка онлайн-игр достиг 60-80 млн долларов. В ближайшие 2-3 года мобильная игра станет одной из наиболее востребованных развлекательных услуг, в 2008 году этот рынок вырастет примерно на 100%. Исполнительный директор А1 Александр Пухов считает, что роль игр может значительно возрасти, когда будут разработаны эффективные схемы рекламы в них. Перспективным направлением он также называет мобильные микроплатежи.

Потенциал мобильного маркетинга не раскрыт, поскольку в большинстве маркетинговых компаний с участием мобильного контента используются только SMS.

Стоимость классических видов рекламы в СМИ стремительно растет, а ее эффективность падает, поэтому эксперты считают интересным и перспективным мобильный маркетинг. По оценкам аналитиков, объем рынка мобильного маркетинга в 2007 году составил порядка 12-16 млн долларов (по некоторым оценкам, рынок мог достигнуть 50 млн). Практически все крупные игроки FMCG-рынка и международные бренды уже имеют опыт использования мобильного маркетинга в своих промоакциях.

Однако потенциал мобильного маркетинга пока полностью не раскрыт, поскольку в большинстве маркетинговых компаний с участием мобильного контента используются только SMS. MMS, проведение акций на wap-ресурсах, IVR и Java практически не применяются. Эксперты прогнозируют, что в 2008 году к мобильному маркетингу проявят интерес новые отрасли (автомобильная, фармакологическая, финансы). Также можно ожидать проведения многочисленных экспериментов на стыке мобильного и традиционного маркетинга.

«В 2007 году мобильный маркетинг показал очень хороший рост, – соглашается Александр Пухов. – В 2008 году мы ожидаем такую же динамику роста и увеличение количества акций мобильного маркетинга, в которых, помимо SMS, будут использоваться другие технологии – IVR, Bluetooth». В ИММО оптимизм по поводу мобильного маркетинга не разделили: «Значительного роста услуг мобильного маркетинга мы не ожидаем. С нашей точки зрения, рынок пока для этого не готов. По сути, революционных проектов в сфере мобильного маркетинга на российском рынке пока вообще не было, и нет предпосылок к их появлению».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций