Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

26.04.2008

«Одноклассники» выезжают за границу

Типичная аудитория одноклассников в странах СНГ

Ц.И.К.: Популярная социальная сеть «Одноклассники» решила осваивать виртуальное пространство стран СНГ. Первыми в плане экспансии значатся Украина и Казахстан, сообщает «Коммерсант». Однако, эксперты оценивают это лишь как перспективный шаг, чтобы застолбить за собой информационное поле, быстрых доходов от этих площадок ждать не приходится. Тем более, что 2-3 года в масштабе интернета – это целая вечность.

Текст:

Крупнейшая в России социальная сеть «Одноклассники.ру» начала экспансию в СНГ. ООО «Одноклассники» зарегистрировало домены odnoklassniki.ua и odnoklassniki.kz и в этом году намерено открыть представительства на Украине и в Казахстане.

Эксперты считают, что посещать локальные сайты будет до 80% украинской и казахской интернет-аудитории. Однако доходы от размещения рекламы на Украине и в Казахстане не превысят 2-3% от общей выручки «Одноклассников», полагают эксперты.

«На первых порах сайты будут русскоязычными, в перспективе возможна их языковая локализация»

Планы экспансии в страны бывшего СССР подтвердил основатель «Одноклассников» Альберт Попков. По его словам, одноименные сайты в доменных зонах .ua и .kz были зарегистрированы в прошлом году. Представительства, которые будут продавать рекламные места украинским и казахским рекламодателям, откроются в этом году в Киеве и Астане. «На первых порах сайты будут русскоязычными, но оптимизированными под регионы Украины и Казахстана, – говорит глава «Одноклассников». – В перспективе возможна их языковая локализация».

Инвестиции в проекты и другие детали бизнес-плана господин Попков не назвал. По оценкам заместителя гендиректора по маркетингу компании NVision Group Сергея Головина, открытие офисов в бывших союзных республиках обойдется «Одноклассникам» в несколько десятков тысяч долларов: «Если «Одноклассники» будут строить на Украине и в Казахстане инфраструктуру – закупать серверы для хранения данных, высокоскоростные каналы связи, в каждой стране «технические» инвестиции составят до 100 тысяч долларов».

«Одноклассники» не первая российская интернет-компания, открывающая офисы за рубежом. Сейчас на Украине представительства имеют «Яндекс» и холдинг РБК. В Казахстане функционирует дочерний сайт РБК CNews.kz. По мнению представителей этих компаний, проникновение «Одноклассников» (отношение количества подписчиков социальной сети к общему числу пользователей интернета в стране) в Казахстане и на Украине может быть выше, чем в России. По данным ComNews Research, на Украине сейчас интернетом пользуется около 2,5 млн пользователей, в Казахстане – около 2 млн.

По оценкам главы компании «Медиамир» (входит в РБК и управляет социальной сетью «Вспомни.ру») Михаила Гуревича, в России сейчас «Одноклассниками» пользуется 13% посетителей рунета (по оценкам самих «Однокласнников» – 40%). По расчетам господина Гуревича, в течение двух лет украинским и казахским сайтами могут воспользоваться 25-80% пользователей интернета в этих республиках. Глава «Медиамира» отмечает, что в отличие от России, где основная масса пользователей рунета сосредоточена в Москве и Петербурге, в Казахстане и на Украине пользователи более плавно распределены по стране: «В такой ситуации коммуникативные возможности «Одноклассников» будут более востребованы».

Несмотря на популярность российских интернет-проектов в СНГ, доходы от размещения на них локальной рекламы минимальны.

В то же время участники рынка скептически относятся к финансовым перспективам проекта. Они признают, что, несмотря на популярность российских интернет-проектов в СНГ, доходы от размещения на них локальной рекламы минимальны. Главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская отмечает, что украинская реклама приносит поисковой системе 2-3% от общего объема доходов. По мнению главы компании Mediaselling Льва Глейзера, рекламодатели в бывших республиках СССР пока недооценивают возможности интернета: «В этом плане рынок на Украине и в Казахстане отстает от России на несколько лет. Объем рекламного рынка там ниже российского в разы. Так что извлечение «Одноклассниками» доходов из проектов в СНГ – вопрос не следующих двух лет».

Сергей Головин из NVision Group не исключает, что на Украине «Одноклассники» столкнутся с техническими проблемами: «В отличие от России и Казахстана на Украине проникновение широкополосного доступа крайне невелико – около 3%. К тому же межоператорские каналы передачи данных не прошли такой модернизации, как в России и Казахстане. Из-за этого для украинских пользователей «Одноклассники» будут работать медленнее, чем в России. Это может стать сдерживающим фактором для массового подключения новых подписчиков».

Информация:

Сайт «Одноклассники.ру» зарегистрирован в 2002 году и принадлежит ООО «Одноклассники». Структура акционеров компании никогда не разглашалась, по словам господина Попкова, ему принадлежит «неконтрольная» доля в уставном капитале проекта. По словам источника, знакомого с бизнесом «Одноклассников», 51% ООО через британскую компанию Odnoklassniki Ltd принадлежит Альберту Попкову, 49% – латвийской компании Forticom. По словам того же источника, за счет размещения рекламы «Одноклассники» зарабатывают до 200 тысяч долларов в месяц.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций