По информации, опубликованной компанией comScore, занимающейся маркетинговыми исследованиями, процент уникальных пользователей в общей аудитории сайтов таких производителей, как Kraft, General Mills и Betty Crocker, вдвое превышает аналогичный показатель по интернету в целом.
В третьем квартале 2007 года сайты производителей FMCG привлекли на 10% больше уникальных пользователей, чем в третьем квартале 2006 года, в то время как аудитория всей сети интернет выросла за тот же период лишь на 5%.
Лидером оказался сайт компании Kraft, число посетителей которого в 2007 году составило 10 млн, что на 8% больше, чем в 2006 году. Однако, абсолютным рекордсменом стал веб-сайт компании Coca-Cola, посвященный программе поощрений My Coke Rewards, который в третьем квартале 2006 года привлек только 66 тысяч уникальных пользователей, но уже через год этот показатель вырос до 8,6 млн уникальных пользователей. Взрыв посещаемости, таким образом, составил 13 000%.
Но даже не смотря на столь существенный рост, сайту My Coke Rewards, запущенному в феврале 2006 года, еще далеко до популярности сайта KraftFoods.com. Этот сайт привлекает пользователей кулинарной школой, форумами, видеоконтентом, рецептами с использованием продуктов Kraft, которые можно посмотреть и оценить.
Еще одна история триумфального возвращения – сайт UncleBens.com, аудитория которого возросла на 1 800% за год – со 191 тысячи уникальных пользователей (третий квартал 2006 года) до 3,6 млн (третий квартал 2007 года). Как и на сайте Kraft, здесь есть рецепты, советы по здоровому питанию, строка поиска и электронная почта.
В список наиболее популярных сайтов производителей FMCG, составленный компанией comScore, вошли также сайт для детей Millsberry.com, запущенный компанией General Mills (рост за год с середины 2006 до середины 2007 года составил 11%), BettyCrocker.com (рост 7%), и сайт Candystand.com, запущенный компанией Wrigley's (рост 1%).
Программа поощрений My Coke Rewards широко обсуждается в блогах, где можно найти подсказки и претензии к процедуре выплаты поощрений, кроме того, участники программы переписываются друг с другом и другими потребителями напитка на предмет покупки или продажи баллов.
«До недавнего времени производители FMCG не спешили тратить существенную часть рекламных бюджетов на онлайн-маркетинг, потому что интернет не является первичным каналом распространения для таких товаров», – говорит Каролина Петрини, старший вице-президент компании comScore по изучению рынков FMCG.
Однако многие бренды неожиданно для себя смогли привлечь внимание пользователей интернета эффективными рекламными кампаниями, дополнительными разделами на своих официальных сайтах и занимательным контентом, который понравился потребителям. Наиболее сообразительные из производителей постепенно начинают осознавать значение онлайн-маркетинга, как мощного инструмента для привлечения внимания потребителей, которое в конечном итоге способствует росту офлайновых продаж», – добавляет Каролина Петрини.