Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

01.02.2008

Сайты начнут требовать идентификации пользователей

Идентификация пользователей становится важнейших аспектом работы интернета

Ц.И.К.: Идентификация или анонимность в интернете. У обоих мнений найдется масса сторонников и противников. Результаты одного из отчетов на эту тему опубликованы в газете «Ведомости». Наверняка, на эту тему предстоят жаркие дискуссии, но государственные чиновники сами все решат, не спросив самих пользователей, – одним росчерком пера.

Текст:

Уже в 2008 году многие сайты начнут требовать идентификации пользователей, предрекают аналитики  Deloitte в опубликованном на днях отчете. Отказ от анонимности, по их мнению, повысит доверие к интернет-торговле, онлайн-аукционам, чатам и успокоит тех, кто опасается кибермошенников.

Согласно опубликованным в октябре 2007 года результатам исследования фонда «Общественное мнение», лишь 28% российских интернет-пользователей считают интернет-платежи надежными и безопасными. Отказ от анонимности в компьютерных сетях еще пять лет назад предсказывал основатель  «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский. В январе 2003 года он заявил: анонимность пользователей – главная проблема интернета, на смену которому придет другая система с обязательной идентификацией. Аналитики и сейчас торопятся с прогнозами, считают опрошенные эксперты.

Анонимность пользователей – главная проблема интернета, на смену которому придет другая система с обязательной идентификацией.

Обязательная идентификация – «это то, к чему придет мир, но не в ближайшие годы», ожидает эксперт программы  ЮНЕСКО «Информация для всех» Евгений Альтовский. Сейчас попытка ввести идентификацию, наоборот, убьет интернет-коммерцию: люди не горят желанием сообщать о себе дополнительные сведения онлайн-продавцам.

По данным  Национальной ассоциации дистанционной торговли , в 2006 году российский рынок электронной торговли составил 1,2 млрд долларов – в 6,4 раза меньше прошлогодней выручки одной eBay, крупнейшей в мире торговой интернет-площадки (7,67 млрд долларов).

Юрий Аммосов, основатель разрабатывающей ПО для мобильных телефонов компании Sadko Mobile, считает: идентификация в интернете будет опираться на sim-карты сотовых операторов: «Sim-карта намного надежнее, чем комбинация «логин – пароль» и даже биометрика». Но технология, которая позволяет операторам идентифицировать личность пользователей в интересах третьих сторон, пока не создана – на разработку и решение сопутствующих бизнес-проблем уйдет еще несколько лет, считает он.

Впрочем, интернет-провайдеры, как правило, обладают информацией о своих пользователях. Летом 2007 года жителя новосибирского Академгородка Тараса Зеленяка приговорили к штрафу в 130 тысяч рублей за националистические высказывания в интернете – пользователя под псевдонимом novosibirsk2 вычислили с помощью интернет-провайдера.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций