Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

28.01.2008

СМИ упрочили позиции в российском интернете

Газеты "уходят" в сеть, и хорошо себя там чувствуют

Ц.И.К.: Первую сотню самых упоминаемых брендов рунета заполонили представители СМИ. Вместе со всеми компаниями-представителями медиасферы они занимают добрую половину списка. Примечательно, что СМИ находятся на верхних позициях по результатам исследования, которые опубликованы на портале MediaGuide . Растет общее число упоминавшихся в интернете брендов – а значит, у «сетевых» компаний радужные перспективы.

Текст:

Компания Webscan Technologies в седьмой раз опубликовала ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов рунета».

Рейтинг-2007 составлен на основании данных, полученных системой оперативного мониторинга Webscan N&P с 1 января по 31 декабря 2007 года. Упоминания о более чем 3 200 ведущих брендов отслеживались более чем на 1 700 интернет-ресурсах общей информационной направленности.

Если в рейтинге за 2006 год в первую двадцатку входило 6 представителей СМИ, то в этом году игроки рынка интеллектуальной собственности занимают 12 из 20 верхних позиций.
>

В этом году количество web-ресурсов, исследовавшихся для составления рейтинга, увеличилось более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, а число брендов, ставших объектом мониторинга, стало больше почти в полтора раза. Кроме того, компания Webscan Technologies впервые за семь лет выложила в свободный доступ не только первую сотню рейтинга, но и список участников, занявших позиции со 101 по 200.

В 2007 году средства массовой информации еще более упрочили свои позиции в рунете. Если в рейтинге за прошлый год в первую двадцатку входило только 6 представителей СМИ, то в этом году игроки рынка интеллектуальной собственности занимают 12 из 20 верхних позиций. Примечательно, что в тройке лидеров изменений не произошло, при этом сохранился не только состав ее участников, но и распределение мест. Как и в прошлом году, лидирует агентство «РИА Новости», второе место занимает агентство «Интерфакс», и замыкает первую тройку «Итар-ТАСС». Далее за ними вплотную следуют Regnum, Reuters и РБК на четвертом, пятом и шестом местах соответственно. Кроме того, в первую десятку на девятом месте вошел еще один представитель СМИ – медиа-группа «Прайм-тасс».

То, что средства массовой информации столь плотно представлены в верхней части рейтинга-2007, говорит о благоприятной тенденции развития рунета с точки зрения соблюдения авторских прав, считают специалисты компании Webscan Technologies. По их мнению, регулирующим фактором отчасти послужило обсуждение нового закона «Об авторском праве», который был принят в третьем чтении в конце 2007 года и вступил в силу 1 января 2008 года. Он еще более четко регламентирует права на интеллектуальную собственность, и большинство ресурсов стало гораздо внимательнее относиться к размещению ссылок на первоисточники.

Обращает на себя внимание тот факт, что лидерами рейтинга из числа представителей СМИ стали не только информационные агентства: 12-ю позицию занимает радиостанция «Эхо Москвы», вплотную за ней идут телеканал НТВ и газета «Ведомости» (на 13 и 14 местах соответственно), а 16 и 18 позицию занимают еще два печатных издания – «Коммерсант» и «Известия». Для сравнения, в прошлогоднем рейтинге «Коммерсант» занимал лишь 71 место, «Ведомости» – 56-е, а «НТВ» и «Известия» вообще не входили в первую сотню самых упоминаемых брендов рунета. Здесь же стоит отметить «Комсомольскую правду» и «МК», которые, хоть и не вошли в топ-20, тем не менее, заняли значительно более высокие позиции по сравнению с прошлым годом: «МК» поднялся с 78 места на 37-е, «Комсомольская правда» – с 92 на 58-е.

Столь резкий скачок оффлайновых СМИ в рейтинге-2007 можно объяснить тем, что большинство из них стало гораздо активнее развивать собственные интернет-сайты, полностью или частично дублируя печатные или эфирные выпуски. Именно интернет-ресурсы позволяют максимально оперативно обнародовать информацию, и создание интернет-версий издания или канала является мощным инструментом по привлечению аудитории, в том числе и к оффлайновым материалам.

Потеснить СМИ в топ-20 смогли лишь крупнейшие игроки в своих сегментах рынка, такие как «Газпром», Microsoft (представленная как сама по себе, так и брендом Windows), РАО ЕЭС, Intel, Внешторгбанк, Лукойл и Sony.

«Сейчас мы наблюдаем очень интересный и динамичный этап развития интернет-ресурсов с точки зрения их контента»

Если говорить об отраслях, то значительно чаще стали упоминаться банки и финансовые структуры: в рейтинге-2007 появилось большое количество игроков, которые в 2006 году оказались за пределами первой сотни: Уралсиб, Финам, Альфа-банк, КИТ Финанс, МДМ банк, Росбанк, Forex. Похожая ситуация наблюдается в области телекоммуникаций и компьютерной сфере, где частота упоминания тех или иных игроков рынка оказалась подвержена значительным колебаниям по сравнению с прошлым годом. Самым стабильным с точки зрения упоминаемости в интернет-СМИ в этом году оказался автопром. Одни бренды поднялись в рейтинге, а другие заняли более низкие позиции, но в целом их состав в первой сотне остался примерно таким же, как и в 2006 году.

«Сейчас мы наблюдаем очень интересный и динамичный этап развития интернет-ресурсов с точки зрения их контента, – говорит Владимир Серов, генеральный менеджер Webscan Technologies. – «Топ-100 самых упоминаемых брендов рунета» отражает эту динамику во всей ее полноте – посмотрим, что покажет следующий год».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций