Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

25.01.2008

Политическая реклама в блогах

Клименко делает ставку на блоги, хоть и оценивает их скептически

Ц.И.К.: Блоги – наиболее развивающаяся сегодня часть рунета, а потому это наглядный пример, как будет дальше развиваться интернет. По крайней мере, в России. Компания РБК со ссылкой на авторитетный источник приводит данные по доходам в блогосфере и прогнозирует развитие этого сегмента. Перспективы такого развития – огромные, ведь охвачена интернетом в России только 10-12% населения.

Текст:

Интернет в России в два раза быстрее наполняется рекламой, чем телевидение, газеты и улицы. Рост рынка медийной online рекламы (без учета контекстной) по итогам 2007 года составил 53% по отношению к 2006 году, при этом общий рынок российской рекламы вырос только на четверть (24%).

Рекламой в интернете никого не удивишь сегодня. «Будущее за нишевыми продуктам в сети: блогами, социальным сетями, RSS -потоками и так далее», – говорят эксперты.

Если популярные блоггеры начинают одновременно расписывать прелести покупок в магазинах определенной сети – перед нами пример банальной рекламы!

Действительно, если оборот рекламы в рунете вырос за год на 53%, то в сегменте блогов наблюдается еще более бурный рост. «Оборот рекламы в блогах рунета в 2008 году вырастет в 2-3 раза, – прогнозирует в эфире РБК-ТВ в программе «Рекламная пауза» создатель и руководитель проекта Liveinternet Герман Клименко. – Можно говорить об объемах в 12-15 млн долларов». То есть по итогам 2007 года объем рынка рекламы в блогах составляет 5-6 млн долларов, хотя еще 3-4 года назад эта тема вообще не казалась особенно актуальной.

Напомним, 75% блогов на русском языке размещены на пяти хостингах: LiveJournal.com, LiveInternet.ru, Blogs@Mail.ru, Diary.ru и LovePlanet.ru. Так или иначе используют (не только пишут, но и читают) блоги около 5-7 млн человек. Профиль пользователя выглядит следующим образом: средний возраст 22 года, 60% авторов – женского пола. Активно пишут в блоги порядка 30% авторов. И если вдруг популярные блоггеры начинают одновременно расписывать прелести покупок в магазинах определенной сети – перед нами пример банальной рекламы!

Но куда любопытнее, что блоги – наиболее подходящая площадка для политической рекламы. «Наша аудитория – это социально активная молодежь. Когда идут политические мероприятия, у нас резко увеличивается политическая реклама, – не скрывает Клименко. – Судя потому, что заказчики политической рекламы обращаются к нам повторно, они довольны».

Нередко, реклама в блогах – это p roduct p lacement, к которому обычно прибегают в кино. Если 20 блогеров-тысячников упомянули одну и ту же компанию, вполне можно создать некий благоприятный фон, то есть провести PR-акцию. «Мы, правда, от таких предложений отказываемся. Говорим, идите напрямую к блогерам – пусть заработают», – объясняет гость программы «Рекламная пауза».

Однако основной пласт рекламы в блогах – это медийная реклама. Хорошо зная свою аудиторию, владельцы блогосферы могут предложить рекламодателям наиболее точное нацеливание на клиента. «В блогах очень удобно продавать потребительское кредитование, – приводит пример Клименко. – Что нужно? Нужны женщины от 30 до 35 лет, и в блогах это можно сотворить. И эффективность рекламы довольно высокая». По разным данным, 20% рекламы уже сегодня продается в блогах через таргетирование, и этот объем постоянно растет.

«Кто-то написал о трагедии: умерла бабушка, и мы тут же показываем контекстную рекламу – очень дешевые гробы»

Зато контекстная реклама, которая требует более вдумчивого подхода от владельцев ресурсов, в блогах работает отвратительно, – признаются участники рынка. «Кто-то написал о трагедии: умерла бабушка, и мы тут же показываем контекстную рекламу – очень дешевые гробы, – делится опытом Герман Клименко. – Сразу же нарвались на шквал возмущений, что мы лезем в личное пространство и так далее».

Не удивительно, что незадачливые рекламщики пеняют на блогеров, упрекая их в неумении писать логичные тексты, удобные для «привязки» контекстной рекламы. Остается добавить, что reach media (размещение голосовой, анимационной, видеоинформации и т.д.) также не прижилось в блогосфере, не вызвав ничего кроме раздражения.

Не стоит преувеличивать значение рекламы в блогах, – замечают скептики. Сегодня интернет в России доступен только 10-11% населения. И то, что в 2007 году количество российских пользователей сети, посещающих сайты рунета хотя бы раз в месяц, выросло на 29%, вселяет довольно робкие надежды. Все-таки раз в месяц – не каждый день. Разумеется, большинство авторов российских блогов живут в Москве и Санкт-Петербурге.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций