Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

18.01.2008

Google поднялся в рунете

Второе место на пьедестале - хороший стимул для работы

Ц.И.К.: Лидер среди российских поисковиков, компания «Яндекс» планирует выйти на IPO – в свете этого стоит рассматривать все движения в конкурентной борьбе между поисковыми системами. Как сообщает РБК Daily, мировой лидер Google вышел в России на чистое второе место.

Текст:

Крупнейшая поисковая система Google накануне 2008 года сумела стать вторым игроком на российском рынке поисковых систем, заняв долю в 17,2%.

До этого второе место в рунете удерживал Rambler. Теперь зарубежную компанию опережает только «Яндекс» с долей в 54,5%. По мнению экспертов, смены лидера в обозримом будущем ожидать не стоит.

Ради увеличения своей доли на рынке компания провела в рунете рекламные интернет-кампании, чего никогда не делала в Европе.

Google – лидер мирового рынка поисковых систем. По итогам 2006 года выручка компании составила 10,6 млрд долларов, чистая прибыль – 3,077 млрд долларов. «Яндекс» – поисковая система, занимающая первое место на российском рынке с выручкой 72,6 млн долларов и чистой прибылью 29,9 млн долларов. Rambler – третий игрок российского рынка поисковиков, до декабря прошлого года занимавший на нем второе место. Выручка компании Rambler Media, в состав которой входит проект, – 30,65 млн долларов, чистый убыток – 3,035 млн долларов. Выручка от портала Rambler выросла на 91% и составила 28,3 млн долларов.

По итогам декабря 2007 года Google заняла второе место в рунете среди поисковых систем (данные LiveInternet) – к его услугам прибегли 17,2% из всех пользователей, обратившихся к поисковым системам. Rambler теперь стал третьим – с 15,6%. Еще в ноябре этот проект опережал Google – 16,7% против 16,1% у последнего. Лидером рынка остается «Яндекс», хотя за последний месяц его доля несколько снизилась – с 54,6 до 54,5%.

C июля 2005 по июль 2006 года доля Google увеличилась с менее чем 6% до почти 8%, в июле 2007 года его показатели составили уже почти 14%. Ради увеличения своей доли на самом быстрорастущем интернет-рынке мира (по оценкам comScore на сентябрь 2007 года годовой рост рынка составил 23%) компания провела в рунете рекламные интернет-кампании, чего никогда не делала в Европе.

«Google – игрок номер один на мировом рынке. Учитывая то внимание, которое в последнее время уделяется российскому рынку со стороны компании, а также мощь и привлекательность бренда Google, результат, который сейчас получен, выглядит логично», – говорит Борис Овчинников, руководитель отдела исследований компании СУП.

«Из-за наличия сильных локальных игроков доля Google в России в любом случае останется ниже среднемировых показателей»

По его мнению, доля Google будет расти и дальше (сопровождаясь некоторым уменьшением таковой у «Яндекса»), однако в обозримом будущем – тем более, в 2008 году – смены лидера на поисковом рынке рунета ожидать не стоит: «Прежде всего из-за наличия сильных локальных игроков доля Google в России в любом случае останется ниже среднемировых показателей». В августе 2007 года Google преодолел рубеж в 60% мирового поискового рынка.

Россия – одна из немногих стран, в которой сильны локальные игроки. В Китае, по данным comScore, проект Baidu.com занимает не менее 58% рынка поисковых систем, в Чехии поисковик Seznam.cz контролирует около 50%. В США Google занимает не меньше 58%, Yahoo! удерживает около 22%, на Microsoft приходится примерно 9%.

В дальнейшем показатели Google и «Яндекса» останутся примерно на том же уровне, что и сейчас, считает Александр Горный, технический директор «Медиа Мир». Андрей Иванов, ведущий специалист по интернет-маркетингу компании «Ашманов и ­Партнеры», полагает, что в 2008 году доля «Яндекса» в рунете составит около 50%, Google – 25%, а показатель Rambler не превысит 15%. По его мнению, основными трендами наступившего года станут дальнейший рост «Яндекса» и Google, а также противостояние Rambler и Gogo.ru.

«У «Яндекса» и других российских поисковых порталов нет шансов сравняться с Google и Microsoft по деньгам. Если за абсолютное лидерство захочет побороться Google, ему проще это сделать, наращивая функционал, маркетинг и рекламное давление в рунете. Если Microsoft – ему дешевле обойдется купить кого-нибудь из российских игроков, – рассуждает г-н Иванов. – С учетом ожидаемого IPO «Яндекса» движения на рынке ожидаются весьма интересные».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций