Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

22.12.2007

РБК запускает три социальных интернет-проекта

Водители смогут початиться

Ц.И.К.: Если ориентироваться на показатели «охвата» социальными сетями населения западных стран, то в России стоит ожидать в этом секторе как минимум 2-кратного роста, пишет «Коммерсант». Весьма амбициозными, но нереальными выглядят планы новых порталов привлечь аудиторию до 15 млн пользователей всего за год.

Текст:

Рынок социальных интернет-сетей привлек внимание крупных медийных холдингов.

Управляющая развлекательными сайтами холдинга РБК компания «Медиамир» запускает три социальных интернет-проекта, в том числе портал для автомобилистов. С их помощью компания хочет за год увеличить аудиторию своих порталов с 2 млн до 15 млн пользователей в месяц.

«5 млн долларов в год достаточно для продвижения и выведения сайтов на уровень узнаваемости, аналогичный порталу loveplanet.ru»

Социальная сеть для владельцев автомобилей позволит ее пользователям писать отзывы о конкретных водителях и обмениваться сообщениями, в том числе с помощью SMS. С помощью второго нового ресурса «Медиамира» – otsledi.com – можно будет находить новых друзей по интересам. Третий проект – blogi.ru является блогохостингом, аналогом livejournal.com. «Блоги пока в стадии тестирования, мы запустим их в начале января 2008 года», – рассказал гендиректор «Медиамира» Михаил Гуревич.

Компания «Медиамир» – дочерняя структура ОАО «РБК Информационные системы», созданная в начале 2007 года. Владеет сайтом знакомств loveplanet.ru, фотохостингом photofile.ru, юмористическим сайтом anekdot.ru, почтовым сервисом pochta.ru, сервисом социальных закладок memori.ru и другими. По собственным данным, ежедневная аудитория сайтов под управлением «Медиамира» превышает 2 млн человек.

Заявленного рекламного бюджета достаточно для раскрутки новых порталов. «5 млн долларов в год достаточно для продвижения и выведения сайтов на уровень узнаваемости, аналогичный порталу loveplanet.ru», – полагает гендиректор «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин, однако, сомневается, что по итогам 2008 года сайты «Медиамира» вряд ли выйдут на месячный охват в 15 млн пользователей: «Это 50% аудитории рунета за 6 месяцев этого года. У раскрученного ресурса odnoklassniki.ru по итогам октября было около 1 млн московских пользователей».

Ставка на специализированные социальные сети, однако, вполне оправданна, отмечает господин Митюшин: «Люди уже наигрались в odnoklassniki.ru, появляется потребность общаться по интересам: на Западе тематические социальные сети становятся популярными». Среди тематических западных социальных сетей можно выделить mychurch.com (85 тысяч пользователей), позволяющую создать собственную церковь. Сеть geni.com объединяет родственников, mommybuzz.com – молодых мам. По словам господина Митюшина, сейчас 30-40% активных интернет-пользователей в России зарегистрированы в социальной сети, а, например, в США этот показатель достигает 80%.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций