Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

06.12.2007

Смешной ролик – залог успеха

На видеохостингах молодежь предпочитает развлекаться

Ц.И.К.: Исследования аудитории, просматривающей в интернете видеоролики, должны заинтересоваться представители видеохостингов. Публикуемые сайтом Mediarevolution материалы исследования говорят о том, кто смотрит видео онлайн, почему и на что обращают внимание посетители видеохостингов? Важнейшим критерием оказалась возможность эффективного поиска роликов.

Текст:

Почти половина населения США по крайней мере раз в месяц смотрит онлайновое видео – такие данные получены в ходе исследования, проведенного совместно Frank N.Magid Associates и видеосайтом Metacafe. Были опрошены 1025 потребителей в США, которые смотрели онлайновое видео как минимум один раз в месяц.

Аудитория онлайнового видео, по мнению авторов доклада, отражает расширение совокупной аудитории интернета. Сегодня средний возраст человека, пользующегося интернетом, в США составляет уже 36 лет, а доли мужчин и женщин среди пользователей сети примерно равны. Всего в стране интернетом пользуются около 130 млн людей в возрасте от 12 до 64 лет. Большинство из них смотрят онлайновое видео дома, средняя продолжительность сеанса видеопросмотра составляет менее 10 минут.

Авторы доклада опровергают стереотип, что онлайновое видео смотрят в основном молодые пользователи, которым надо убить время.

Обычно люди смотрят онлайновое видео с развлекательными целями. В основном ролики, которые они смотрят, представляют собой «рекомендованные» видео (recommended videos) и вирусные ролики, распространяемые посредством ссылок. Только следующими за ними по популярности были новостные сюжеты.

Один из наиболее примечательных фактов – то, что видео в интернете сегодня смотрит самый широкий круг пользователей, подчеркивает Майкл Ворхаус (Michael Vorhaus), старший вице-президент и управляющий директор Magid Associates. По его словам, то, что наблюдается по отношению к онлайновому видео – «это ни в коей мере не нишевое поведение». Кроме того, авторы доклада опровергают стереотип, что онлайновое видео смотрят в основном молодые пользователи, которым надо убить время.

В Magid Associates делят зрителей онлайнового видео на четыре категории: «эскапистов» (escapists), «новостных зрителей» (news junkettes), «видеонаркоманов» (power users) и «вирусную аудиторию» (buzzy bees). «Эскаписты» составляют порядка 30% аудитории. Обычно это мужчины, которые ищут в сети развлекательный контент. «Видеонаркоманы» (power users), которых около 19% зрителей онлайнового видео, просматривают очень много видео самого широкого профиля. Категорию news junkettes (24%) в основном составляют женщины более старшего возраста, которые смотрят относительно небольшое количество видеороликов. К buzzy bees (их около 27%) относятся в основном молодые пользователи сети, которые смотрят развлекательные и вирусные ролики.

Смешной ролик – это лучший способ привлечь внимание как можно большего числа зрителей, признают в Magid. Именно ролики этой категории регулярно смотрят 62% опрошенных. Новостные ролики смотрят лишь 42% опрошенных, музыкальные видео – 41%, а user-generated видео – 40%. Неудивительно, что новостные ролики более популярны среди зрителей старшего возраста, в то время как аудиторию «смешных» роликов составляет в основном молодежь.

Согласно результатам исследования, при посещении видеосайта пользователи в первую очередь обращают внимание на эффективность поиска нужных им видео. На втором месте находится критерий выбора, следом идет способность скачивать любимые ролики.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций