Компания Gemius выпустила первые публичные данные по проекту измерения аудитории рунета, проводимому в партнерстве с исследовательским холдингом Romir Monitoring.
В результатах исследования за октябрь отражены данные по посещаемости и социально-демографической структуре пользователей у 50 сайтов рунета.
romir/gemiusAudience дает статистику по real users (по людям, а не cookies), пересчитанных по специальной методике Gemius, а также подробный демографический профиль пользователей интернета. На данном этапе, пока идет набор основной software-панели, исследование реализуется посредством pop-up панели, поэтому данные доступны только по аудитории сайтов-участников исследования. Общая выборка исследования в октябре составила 16,5 тысяч анкет.
В результате, общий охват исследования в октябре составил 4,25 млн посетителей (real users), которые в сумме совершили более 100 млн просмотров страниц и провели на сайтах-участниках в сумме 2,7 млн часов. В процентном отношении это эквивалентно измерению 18,7% всей аудитории рунета.
Топ 5 сайтов-участников по количеству посетителей
Веб-сайты |
Посетители |
Просмотры страниц |
redtram.ru |
1 967 430 |
19 085 470 |
topnews.ru |
601 199 |
5 428 260 |
klerk.ru |
541 961 |
5 355 164 |
tutu.ru |
455 146 |
10 431 586 |
travel.ru |
439 819 |
3 857 045 |
Выделенные сайты |
3 060 012 |
44 157 525 |
Источник: romir/gemiusAudience, октябрь 2007
Как сообщают исследователи, широкий набор показателей позволяет осуществлять подробнейший анализ результатов, а также дает возможность смотреть эти результаты в пересечениях (анализ по сайтам, группам сайтов, разделам сайта, количественным показателям, целевым группам и временным периодам – в любом сочетании). Дополнительно в одном файле можно сравнивать данные за несколько месяцев или даже по нескольким странам. А можно, например, составить рейтинг самых популярных ресурсов среди мужчин или женщин:
Топ 7 «мужских» сайтов-участников исследования
Веб-сайт |
Состав аудитории |
gamemag.ru |
98.90% |
telesputnik.ru |
85.20% |
securitylab.ru |
81.41% |
computerbild.ru |
77.64% |
gameland.ru |
76.92% |
carexpert.ru |
71.66% |
5koleso.ru |
70.52% |
Источник: romir/gemiusAudience, октябрь 2007
Как видно из приведенного рейтинга, интересы мужской части аудитории тесно связаны с компьютерами (особенно играми), автомобилями, цифровым телевидением и телекоммуникациями. Примечательно, что аудитория онлайн проекта GameMag, посвященного компьютерным играм и новинкам в этой области, практически на 100% мужская. Женская же часть аудитории больше интересуется практической информацией – экономическими и правовыми вопросами, связями с общественностью, медиабизнесом. Хотя интерес к светским сплетням и модным новинкам, по прежнему, высок – более трех четвертей аудитории журнала MyJane женская.
Топ 7 «женских» сайтов-участников исследования
Веб-сайт |
Состав аудитории |
glavbukh.ru |
82.17% |
myjane.ru |
77.77% |
sovetnik.ru |
73.18% |
ok-magazine.ru |
70.54% |
klerk.ru |
66.54% |
lawmix.ru |
63.77% |
mediaguide.ru |
61.48% |
Источник: romir/gemiusAudience, октябрь 2007
В проекте romir/gemiusAudience исследуются интернет-пользователи из всех регионов России, и, в частности, в октябре было зафиксировано следующее географическое распределение посещаемости по всем сайтам в сумме:
География посетителей
Посетители |
Ср. число просмотров на посетителя |
Ср. время на одного посетителя (ч:мин:сек) |
|
Москва |
1 868 275 |
22,65 |
0:38:47 |
Санкт-Петербург |
562 579 |
33,27 |
0:41:12 |
Новосибирск |
112 802 |
130,36 |
2:22:00 |
Другие города-миллионники |
513 894 |
14,39 |
0:30:57 |
Другие регионы |
1 189 115 |
14,89 |
0:30:04 |
Источник: romir/gemiusAudience, октябрь 2007
Жители регионов России, в среднем, проводят несколько меньше времени в онлайн, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга и совершают меньше просмотров страниц. Это вполне естественно, считают исследователи, и объясняется степенью распространения широкополосного доступа. С другой стороны, данные по Новосибирску представлены в основном по местному крупному порталу cn.ru. Лояльность его посетителей очень высока – в среднем они совершают почти 200 просмотров страниц за месяц каждый.
Полные данные исследования romir/gemiusAudience содержат более 10 демографических переменных для анализа и еще 17 количественных индикаторов, позволяющих выявить и другие тенденции структуры и интересов российской интернет-аудитории. Первые выпуски данных все еще считаются «тестовыми», но с каждым месяцем охват и точность данных будут только увеличиваться, а растущее число участников этому только способствует, сообщают в компании.