Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

04.12.2007

Romir измерил рунет

Аудитория веб-сайтов становится все больше

Ц.И.К.: Последнее исследование российской части интернета проведено компанией Romir Monitoring и опубликовано на портале AdMarket. Исследователи уверяют, что в основе лежит специальная методика по изучению соцдем характеристик аудитории. Получившийся профиль по некоторым позициям удивляет.

Текст:

Компания Gemius выпустила первые публичные данные по проекту измерения аудитории рунета, проводимому в партнерстве с исследовательским холдингом Romir Monitoring.

В результатах исследования за октябрь отражены данные по посещаемости и социально-демографической структуре пользователей у 50 сайтов рунета.

Данные доступны только по аудитории сайтов-участников исследования.

romir/gemiusAudience дает статистику по real users (по людям, а не cookies), пересчитанных по специальной методике Gemius, а также подробный демографический профиль пользователей интернета. На данном этапе, пока идет набор основной software-панели, исследование реализуется посредством pop-up панели, поэтому данные доступны только по аудитории сайтов-участников исследования. Общая выборка исследования в октябре составила 16,5 тысяч анкет.

В результате, общий охват исследования в октябре составил 4,25 млн посетителей (real users), которые в сумме совершили более 100 млн просмотров страниц и провели на сайтах-участниках в сумме 2,7 млн часов. В процентном отношении это эквивалентно измерению 18,7% всей аудитории рунета.

Топ 5 сайтов-участников по количеству посетителей

Веб-сайты

Посетители

Просмотры страниц

redtram.ru

1 967 430

19 085 470

topnews.ru

601 199

5 428 260

klerk.ru

541 961

5 355 164

tutu.ru

455 146

10 431 586

travel.ru

439 819

3 857 045

Выделенные сайты

3 060 012

44 157 525

Источник: romir/gemiusAudience, октябрь 2007

Как сообщают исследователи, широкий набор показателей позволяет осуществлять подробнейший анализ результатов, а также дает возможность смотреть эти результаты в пересечениях (анализ по сайтам, группам сайтов, разделам сайта, количественным показателям, целевым группам и временным периодам – в любом сочетании). Дополнительно в одном файле можно сравнивать данные за несколько месяцев или даже по нескольким странам. А можно, например, составить рейтинг самых популярных ресурсов среди мужчин или женщин:

Топ 7 «мужских» сайтов-участников исследования

Веб-сайт

Состав аудитории

gamemag.ru

98.90%

telesputnik.ru

85.20%

securitylab.ru

81.41%

computerbild.ru

77.64%

gameland.ru

76.92%

carexpert.ru

71.66%

5koleso.ru

70.52%

Источник: romir/gemiusAudience, октябрь 2007

Как видно из приведенного рейтинга, интересы мужской части аудитории тесно связаны с компьютерами (особенно играми), автомобилями, цифровым телевидением и телекоммуникациями. Примечательно, что аудитория онлайн проекта GameMag, посвященного компьютерным играм и новинкам в этой области, практически на 100% мужская. Женская же часть аудитории больше интересуется практической информацией – экономическими и правовыми вопросами, связями с общественностью, медиабизнесом. Хотя интерес к светским сплетням и модным новинкам, по прежнему, высок – более трех четвертей аудитории журнала MyJane женская.

Топ 7 «женских» сайтов-участников исследования

Веб-сайт

Состав аудитории

glavbukh.ru

82.17%

myjane.ru

77.77%

sovetnik.ru

73.18%

ok-magazine.ru

70.54%

klerk.ru

66.54%

lawmix.ru

63.77%

mediaguide.ru

61.48%

Источник: romir/gemiusAudience, октябрь 2007

В проекте romir/gemiusAudience исследуются интернет-пользователи из всех регионов России, и, в частности, в октябре было зафиксировано следующее географическое распределение посещаемости по всем сайтам в сумме:

География посетителей

Посетители

Ср. число просмотров на посетителя

Ср. время на одного посетителя (ч:мин:сек)

Москва

1 868 275

22,65

0:38:47

Санкт-Петербург

562 579

33,27

0:41:12

Новосибирск

112 802

130,36

2:22:00

Другие города-миллионники

513 894

14,39

0:30:57

Другие регионы

1 189 115

14,89

0:30:04

Источник: romir/gemiusAudience, октябрь 2007

Полные данные исследования содержат более 10 демографических переменных для анализа.

Жители регионов России, в среднем, проводят несколько меньше времени в онлайн, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга и совершают меньше просмотров страниц. Это вполне естественно, считают исследователи, и объясняется степенью распространения широкополосного доступа. С другой стороны, данные по Новосибирску представлены в основном по местному крупному порталу cn.ru. Лояльность его посетителей очень высока – в среднем они совершают почти 200 просмотров страниц за месяц каждый.

Полные данные исследования romir/gemiusAudience содержат более 10 демографических переменных для анализа и еще 17 количественных индикаторов, позволяющих выявить и другие тенденции структуры и интересов российской интернет-аудитории. Первые выпуски данных все еще считаются «тестовыми», но с каждым месяцем охват и точность данных будут только увеличиваться, а растущее число участников этому только способствует, сообщают в компании.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций