Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

02.12.2007

Дорогой «Кулибин»

Инноваторы нуждаются в портале за 2 млн долларов?

Ц.И.К.: Мнения участников рынка относительно «базовой стоимости» нового социального интернет-проекта расходятся. Как пишет газета «Ведомости», группа айтишных компаний предлагает на паях с Мининформсвязи создать портал для инноваторов. Стоимость проекта – не менее 2 млн долларов, что и вызвало дискуссию в сообществе специалистов по IT.

Текст:

Пять IT-компаний хотят потратить 2 млн долларов вместе с Мининформсвязи на создание социального интернет-проекта.

Участники предлагают вложить государству в лице Мининформсвязи 20 млн рублей.

Пять IT-компаний и Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ) хотят создать социальную сеть для инноваторов стоимостью 2 млн долларов (50 млн рублей). Портал kulibin.org должен помочь общению 200 000 пользователей и 1 300 членов НАИРИТ.

Больше половины средств (30 млн рублей) уже вложили пять компаний: «Социальные инициативы», Cognitive Technologies (CT), ATIS (один из ее соинвесторов – CT), «Интерпрогма» и «Интеллектуальные технологии», рассказала президент CT и глава НАИРИТ Ольга Ускова. Последние три компании аффилированы с CT, признает представитель компании. По словам Усковой, оставшиеся 20 млн рублей участники предлагают вложить государству в лице Мининформсвязи. Представитель пресс-службы министерства лишь назвал проект интересным.

Гендиректор компании «Аплана» (создает порталы для ведомств) Виктор Вайнштейн говорит, что проекты «для общения» обходятся обычно намного дешевле 2 млн долларов, чисто технологическая часть может стоить 300-400 тысяч долларов. Он предполагает, что в бюджет заложены большие расходы на маркетинг и, возможно, на содержание команды в течение года после создания. 2 млн долларов для создания сайта – это больше, чем в свое время понадобилось для создания «Рамблера» или Mail.ru, вспоминает аналитик «Финама» Леонид Делицын.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций