Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

19.11.2007

«Центральный телеграф» развлечет абонентов

Телеграф далеко ушел от своего недавнего прошлого

Ц.И.К.: Несмотря на то, что некоторые эксперты оценивают создание провайдерами собственных медиамагазинов довольно критически, пишет газета «Коммерсант», этот рынок растет на 50% ежегодно. Безусловно, есть все предпосылки для того, чтобы добиться успеха и хороших финансовых результатов для хорошо посещаемых ресурсов, способных предложить пользователю не «голый» медиаконтент, а сдобрить его чем-то вкусным.

Текст:

Оператор будет торговать музыкой и софтом в интернет-магазине.

Снижение доходности основного бизнеса заставляет провайдеров выходить на новые рынки. «Центральный телеграф» (ЦТ) открывает медиамагазин в интернете. Вложения в проект – около 200 тысяч долларов, аудитория развлекательного ресурса должна составить 10 тысяч пользователей в месяц. Аналогичные проекты запускают и основные конкуренты ЦТ – «Акадо» и «Стрим».

«Портал предназначен для собственных абонентов. Клиент хочет получать медиапродукт от компании-поставщика интернет-услуг»

Как рассказал первый заместитель генерального директора ЦТ (компания продает услуги широкополосного доступа под брендом Qwerty) Вячеслав Козельский, запуск медиапортала намечен на январь 2008 года. По его словам, инвестиции в проект составят 150-200 тысяч долларов: «Портал предназначен в первую очередь для собственных абонентов. Клиент хочет получать медиапродукт от компании-поставщика интернет-услуг». При этом покупать музыку, игры, программное обеспечение в виртуальном магазине смогут абоненты других провайдеров. Уже определено, что стоимость, например, одной музыкальной композиции составит на портале Qwerty 10-15 рублей. Целый альбом можно будет купить за 150 рублей. Переговоры о поставке контента для портала ЦТ сейчас ведет с Sony BMG, Universal Music и компанией «Союз».

По оценкам представителей ЦТ, на первом этапе реализации проекта ежемесячно портал будут посещать не менее 10 тысяч пользователей. О возможных доходах, которые может принести портал в течение года, в компании не говорят. Господин Козельский рассчитывает, что с его помощью Qwerty сможет поднять средний ежемесячный доход с одного абонента (ARPU) на 1-2 доллара – сейчас эта величина для ЦТ составляет 21 доллар.

ЦТ не единственный московский провайдер, который пытается увеличить доходность бизнеса, предлагая пользователям платный медиаконтент. Первой такую попытку в 2005 году предприняла «Корбина Телеком», запустив сервер видеоконтента corbina.tv. Сейчас corbina.tv в рейтинге Rambler top-100 в категории «Телевидение» занимает первое место, ежемесячная аудитория портала – 1,26 млн пользователей. В мае этого года создание портала по продаже музыкального контента анонсировал «Комстар-Директ» («Стрим»). Заявленная стоимость проекта – 3 млн долларов. В декабре портал по продаже музыкального контента намерен открыть оператор кабельного ТВ «Акадо».

«Подобные порталы запускаются для повышения ARPU, ведь ценовые войны за последний год снизили этот показатель»

Сами московские связисты признают, что искать выход на рынок электронного контента их вынуждает снижение доходности основного бизнеса. «Подобные порталы запускаются, прежде всего, для повышения ARPU, ведущиеся между операторами широкополосного доступа ценовые войны за последний год снизили этот показатель», – говорит пресс-секретарь «Акадо» Александр Щербаков. По оценкам компании iKS-Consulting, в среднем за этот год ARPU у интернет-провайдеров снизился на 10% – с 21,4 до 20,1 доллара на сегодняшний день.

Аналитики сомневаются в том, что провайдеры с собственными медиапроектами смогут завоевать значительную долю рынка платного интернет-контента, объем которого в России, по оценкам ИК «Финам», в этом году составит 45 млн долларов, а темпы роста – около 50%. «Операторы решили продвигать платный контент, но их абоненты пока не готовы платить за эту услугу», – говорит управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Она отмечает, что пользователи широкополосного доступа привыкли качать контент с таких бесплатных ресурсов, как, например, YouTube.com и Torrent.com: «Поэтому не более 5-10% интернет-пользователей будут покупать платный контент на порталах кабельных операторов».

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций