Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

16.11.2007

Программа на завтра

Станет ли GPhone открытием или провалом?

Ц.И.К.: Под чутким руководством Google консорциум Open Handset Alliance будет разрабатывать новую мобильную платформу, пишет газета «Ведомости». Из-за этого откладывается старт продаж нового мобильника от компании Google, однако перспективы нового проекта – платформы под названием Android – наверняка с лихвой покроют возможные потери.

Текст:

Google разочаровала любителей гаджетов: создание собственного мобильника GPhone, о котором в последние месяцы столько говорилось, откладывается на неопределенный срок.

Создание софта для мобильных телефонов – очень специфическая сфера, у Google тут нет никакого опыта.

Но компания не разменивается по мелочам. Телефоном она пожертвовала ради грандиозной перестройки всего мобильного интернета. На прошлой неделе Google анонсировала абсолютно новую программную платформу для сотовых телефонов. Устои ниспровергаются: платформа будет совершенно бесплатной и открытой. А Google, сделав более удобным использование в телефоне своих сервисов, надеется с лихвой отбить затраты за счет мобильной рекламы.

Семь сотовых операторов, 13 производителей телефонов и комплектующих и столько же разработчиков программного обеспечения образовали под руководством Google консорциум Open Handset Alliance. К середине 2008 года он должен создать платформу под названием Android на основе ядра Linux. Альянс выходит на рынок, 2/3 которого занимает платформа Symbian, а остальное делят Windows Mobile (Microsoft), Palm OS (Palm), Mac OS X (Apple). Google несет ему свободу: написание любых приложений для Android другими компаниями и просто независимыми программистами только приветствуется, доступ к соответствующему инструментарию им обещали открыть 12 ноября текущего года.

Затея, мягко говоря, смелая. Создание софта для мобильных телефонов – очень специфическая сфера, у Google тут нет никакого опыта, предупреждает вице-президент Symbian Джон Форсайт. Google остается полагаться на собственное умение работать с массивами информации и предоставить партнерам реализацию прочих звеньев цепочки к потребителю. Вопрос, получится ли совместная работа.

Такие альянсы обычно неработоспособны: ответственность размыта, за провал никто не отвечает.

Такие альянсы обычно неработоспособны: ответственность размыта, за провал никто не отвечает, сомневается Лайза Пирс из исследовательской группы Forrester. Общее стремление создать мобильную индустрию, основанную на открытости, поможет преодолеть любые разногласия, отважно возражает Google. Ей есть за что бороться: облегченный доступ к различным сетевым сервисам сулит многократный рост рекламной аудитории. А включенные в Android функции определения географического положения собеседника и указания статуса абонента прямо в телефонной книге станут утешением для пользователя, которому валом повалит мобильная реклама.

К 2011 году, по прогнозам Informa Media & Telecom, объем мобильной рекламы достигнет 11 млрд долларов. Но, если золотой век наступит, предупреждают эксперты, члены консорциума захотят поучаствовать в доходах Google. Сейчас об этом договориться почти невозможно: слишком мало данных. Тем сложнее будет делиться.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций