Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

24.10.2007

В интернет каждый день

Рост ШПД подталкивает пользователей к сети

Ц.И.К.: Чем лучше состояние инфраструктуры доступа в интернет, тем больше пользователей, выше доходы от интернет-рекламы, шире возможности для рекламщиков. Как сообщает РБК daily, в этом году количество «ежедневных» пользователей сети увеличится почти на 17%. Но – для удержания аудитории в сети надо будет приложить некоторые усилия, либо пользователи так же легко переместятся к новым медиаисточникам.

Текст:

К 2010 году 21 млн человек будут пользоваться интернетом каждый день, а еще 16 млн – изредка заходить в сеть, подсчитали аналитики MForum Analytics.

Рост суточной аудитории в ближайшие годы будет обеспечен активным проникновением быстрого интернета.

Рост суточной аудитории, которая по мнению экспертов, формирует основной объем сетевого трафика, в ближайшие годы будет обеспечен активным проникновением быстрого интернета в регионах.

В этом году количество пользователей интернета, которые заходят в сеть каждый день (суточная аудитория), вырастет на 16%, до 11,8 млн человек, говорится в отчете MForum Analytics. Аналитики сравнивают суточную аудиторию (генерирует основной объем трафика) с шестимесячной (характеризует размер потенциально возможной аудитории, знакомой с интернетом). Последняя в 2007 году составит 30,7 млн человек.

«Шестимесячная аудитория – потенциальные ежедневные клиенты. Как правило, это пользователи, знакомые с возможностями интернета, которые заходят в сеть редко, например, для просмотра электронной почты. Среди пользователей сетей широкополосного доступа таких абонентов фактически нет», – сообщил аналитик MForum Analy­tics Дмитрий Деев. Подписчики услуг широкополосного доступа (ШПД) пользуются интернетом го­раздо активнее. По данным MForum Analytics, на московском рынке около 64% абонентов ШПД пользуются интернетом ежедневно, более 90% – чаще чем раз в неделю.

В ближайшие два года аналитики ожидают резкого увеличения темпов прироста суточной аудитории (22% в 2008 году и 26% в 2009 году). Причина – распространение и удешевление скоростного интернета в регионах. В итоге, по прогнозам MForum Analytics, суточная аудитория интернета в России к концу 2010 года превысит 21 млн человек, проникновение по числу пользователей составит 15%, по количеству домохозяйств – 29%. А доля ежедневных пользователей в объеме шестимесячной аудитории вырастет с 36% в 2006-м до 57% к 2010 году.

«Рынок интернет-рекламы последние несколько лет как минимум удваивается»

Рост числа пользователей благотворно влияет на рынок интернет-рекламы, отмечают участники рынка. «Рынок интернет-рекламы последние несколько лет как минимум удваивается. Мы ожидаем, что в ближайшие годы темпы несколько замедлятся, но все равно будут сопоставимы с нынешними», – считает руководитель пресс-службы «Яндекса» Михаил Ушаков. По данным «Яндекса», в 2006 году объем рынка интернет-рекламы составил 210 млн долларов. При этом на Москву пришлось около 70% оборота. Распространение скоростного интернета в регионах неминуемо приведет к децентрализации рынка.

«Важную роль в развитии российского интернет-рынка играет внедрение дешевых широкополосных каналов связи в регионах. К сожалению, на сегодняшний день основная масса российских пользователей сосредоточена в крупных регионах, более мелкие регионы еще только ждут появления недорогих и быстрых каналов», – отмечает директор по внешним связям компании «Бегун» Дмитрий Чистов.

«С ростом доли ежедневных пользователей роль интернета будет возрастать. Интернет предоставит серьезный альтернативный канал продаж контента, будет усиливаться его роль в качестве источника информации, что заставит потесниться традиционные СМИ», – считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций