Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

04.10.2007

Спамеры осваивают новые приемы распространения рекламы

Спам, как его не подавай, останется спамом

Ц.И.К.: Несмотря ни на какие усилия специалистов по защите пользователей от потока не нужной информации, доля спама в общем объеме электронной корреспонденции продолжает оставаться стабильно высокой, сообщает «Компьюлента». Причем, исследования уже достаточно хорошо сегментируют спам по категориям, способам распространения и тематике. Вот только меньше спама не становится.

Текст:

Компания «Лаборатория Касперского» обнародовала отчет о тенденциях развития спамерских технологий в первом полугодии текущего года.

Была зафиксирована волна спамерских сообщений, в которых роль рекламного объявления играла фоновая картинка.

Как отмечается в отчете, в период с января по июнь включительно спамеры предприняли несколько попыток повысить эффективность сетевой рекламы за счет использования различных типов графических объявлений. Спамеры, в частности, пытались обойти фильтры путем применения малораспространенных шрифтов и интеграции в тело писем разбитой на фрагменты анимации.

Кроме того, была зафиксирована волна спамерских сообщений, в которых роль рекламного объявления играла фоновая картинка, а также файл в формате PDF. Тем не менее, все эти уловки особого успеха не принесли, и доля спама с графическими вложениями начала постепенно снижаться. Так, если в начале года доля графического спама составляла 33% от общего объема почтового мусора, то в июне данный показатель снизился до 18,8%.

Распределение тематик спама в рунете (изображение с сайта VirusList.ru)

 

В первом полугодии 2007 года доля спама продолжала удерживаться в диапазоне 70-80% от общего объема электронной корреспонденции. Минимальное значение доли спама было зафиксировано сотрудниками «Лаборатории Касперского» 27 апреля и составило 62,9%. Пик активности спамеров пришелся на 11 февраля и 28 мая, когда доля мусорных писем достигла 86,0%.

Пик активности спамеров пришелся на 11 февраля и 28 мая, когда доля мусорных писем достигла 86,0%.

Что касается тематического распределения спама, то в период с января по июнь наиболее часто почтовые фильтры блокировали сообщения с рекламой медикаментов и товаров для здоровья. Доля таких писем составила 17,3% от общего объема спама. Кроме того, достаточно интенсивно рекламировались услуги в сферах образования и информационных технологий.

Важно отметить, что в первом полугодии эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали фишинг-атаки, ориентированные на пользователей рунета. Злоумышленники попытались похитить персональные данные клиентов «Альфа-Банка» и пользователей платежной системы «Яндекс.Деньги». Впрочем, пока фишинг-атаки на клиентов российских компаний проводятся достаточно редко.

На второе полугодие 2007 года «Лаборатория Касперского» прогнозирует дальнейшие попытки совершенствования спамерами графических технологий в рассылке спама. Доля спама в общем потоке электронной почты, по мнению специалистов, не должна претерпеть резких изменений. Смена основных рекламных тематик также маловероятна.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций