Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

02.10.2007

YouTube может изменить привычки пользователей сайта

Есть-таки те, кто думает о пользователях

Ц.И.К.: Даже попытки пойти навстречу пользователям, могут расцениваться не всегда положительно. Однако, видеохостингу YouTube, похоже, удается «стать удобными» для пользователей, не снижая при этом эффективности для рекламодателей, сообщает сайт brandnews.ua. Главное в привлечении внимания к рекламе на порталах – выбор места и формата рекламного сообщения. Ну и уважение к пользователям!

Текст:

«На что чаще всего обращают внимание посетители сайта? На заголовки? На изображения? Как повысить кликабельность объекта?», – эти вопросы знакомы многим рекламистам и владельцам интернет-ресурсов.

Те, кому понравился новый рекламный механизм, – оказались в меньшинстве.

По данным последнего исследования компании Pointer Eyetracking the News , самыми «кликабельными» объектами являются заголовки статей, а изображения посетители ресурсов практически игнорируют. С этим можно соглашаться, можно не соглашаться, но так говорит статистика. На вопрос о том, как быть в этом случае сервисам вроде YouTube, ответили исследователи компании Danish Broadcasting Corporation. Данные их отчета могут окончательно успокоить пользователей сервиса YouTube, изменить их привычки и политику самого ресурса.

Напомним, что в конце августа YouTube предложил услугу по размещению рекламы при просмотре видео файлов. Полупрозрачные рекламные материалы занимают пятую часть экрана на протяжении 10 секунд, а затем исчезают. Их можно убрать и раньше, а можно посмотреть полноценный рекламный ролик.

Событие не прошло незамеченным и вызвало массу комментариев пользователей. Те, кому все это понравилось – оказались в меньшинстве, а большинство, среди прочего, интересовалось, почему YouTube не увеличил размер области самого плеера на 20% и не сделал рекламу частью интерфейса, вместо того, чтобы беспокоить зрителей.

Интересно, что они оказались правы – и не только потому, что так гораздо удобнее смотреть видео, и что в этом случае бренд не нарушает ничьих авторских прав, «работая» в рамках собственного интерфейса. По данным Danish Broadcasting Corporation, это повышает кликабельность рекламы – по сообщению, встроенному в стиле кнопки play, респонденты кликали, в среднем, в три раза чаще, чем по заголовкам статей. YouTube остается только «пойти навстречу пользователям» и сделать себе хорошо.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций