Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

25.09.2007

Латыши купили российских «Одноклассников»

Рано или поздно одноклассники начинают искать друг друга

Ц.И.К.: Одна из ведущих на сегодня социальных сетей в России – «Одноклассники» – объединяет людей из самых разных стран. Теперь этот проект стал чуточку более прибалтийским – латышские инвесторы приобрели треть компании-создателя социальной сети.

Текст:

Латвийская компания Forticom приобрела 30% долей российской социальной интернет-сети «Одноклассники.ру».

Эксперты оценили сделку в 10 млн долларов. Участники рынка считают, что Forticom инвестировала средства в перспективный бизнес: с ростом рынка интернет-рекламы такие активы будут дорожать.

Сайт с таким объемом аудитории минимально зарабатывает 100-150 тысяч долларов в месяц.

Генеральный директор Forticom Виталий Рубштейн и продавец актива – предприниматель Альберт Попков подтвердили «Коммерсанту» факт сделки, но отказались сообщить ее условия. Источник «Коммерсанта» сообщил, что Forticom приобрела около 30% долей российской интернет-компании. Генеральный директор компании «Медиамир» Михаил Гуревич оценивает сделку в 10 млн долларов: «Одноклассники» – достаточно перспективный актив. Если с помощью Forticom компании удастся ввести на интернет-портале платные услуги и увеличить поступления от рекламы, выручка «Одноклассников» может увеличиться примерно в три раза». По его же оценке, сайт с таким объемом аудитории минимально зарабатывает 100-150 тысяч долларов в месяц.

Сайт «Одноклассники.ру» зарегистрирован в 2002 году и принадлежит ООО «Одноклассники», зарегистрированному в Москве. Интернет-портал относится к категории социальных сетей. Это специализированные интернет-сервисы, которые позволяют находить деловые контакты, бывших коллег, одноклассников и проч. Количество зарегистрированных пользователей превышает 4 млн. До сделки с Forticom 100% долей компании принадлежало Альберту Попкову.

Латвийская Forticom является крупнейшим контент-провайдером в Прибалтике с долей на рынке около 70%. У компании есть социальная сеть One с 2,5 млн зарегистрированных пользователей, она работает в Эстонии и Латвии. Оборот One составил в 2006 году около 10 млн евро. Более 50% компании принадлежит следующим фондам: эстонскому Gilt Bankers, американскому Tiger Global и российскому Digital Sky Technologies. Президентом последнего фонда является Юрий Мильнер. Источники «Коммерсанта» утверждают, что господин Мильнер получил примерно половину от 165 млн долларов, за которые были проданы южноафриканскому медиахолдингу Naspers Limited 30% Mail.Ru в начале этого года.

Рост цен на подобные ресурсы объясняется в том числе ограниченным предложением подобных активов.

Участники рынка назвали инвестицию Forticom удачной. «Одноклассники» – интересный проект, показывающий хорошую динамику. Если инвестор знает, что с ним делать, то 100% ресурса могли оценить в 20 млн долларов и выше», – говорит управляющий директор фонда Delta Private Equity Partners Роман Симонов.

«Одноклассники» фактически являются клоном американского ресурса Classmates.com, говорит исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности «Тройки Диалог» Владислав Рябюк. Наблюдаемый рост цен на подобные ресурсы объясняется в том числе ограниченным предложением подобных активов. «Одноклассники» привлекли большое число пользователей, что крайне важно для подобных ресурсов. Это безусловный плюс, но говорить об адекватности цены сложно, не зная ожидаемых финансовых показателей», – считает Владислав Рябюк. По его же словам, привлекательности социальным сетям добавляет быстрый рост рынка интернет-рекламы в России: «Если в прошлом году объем рынка составил около 210 млн долларов, то в этом мы ожидаем увеличения показателя примерно до 300 млн».

Крупнейшие сделки на российском интернет-рынке:


Дата


Покупатель


Объект покупки

Величина
купленног
о пакета
(%)

Сумма
сделки
($, млн)

Октябрь 2006

"Проф-Медиа"

Rambler Media Ltd

48,8

235-300*

Январь 2007

Naspers

Mail.ru

30

165

Декабрь 2006

ИД "Коммерсантъ"

ИД "Секрет фирмы" (Gazeta.Ru)

100

40

Июль 2000

Golden Telecom

Aport.ru, Atrus.ru, Omen.ru

100

25

Сентябрь 2007

Холдинг РБК

"Центрохост",
"Гарант-Парк-Телеком",
"Спейсвеб", "ПетерХост",
"Арбатек"

100

23,5

Октябрь 2006 года

"Суп Фабрик"

Русский LiveJournal.com

100

20*

Апрель 2007

"Яндекс"

"Яндекс.Деньги"

50

20

Апрель 2007

Index Ventures,
Cisco Systems,
Holtzbrinck
Ventures

"Озон"

30

18

Август 2007

Rambler Media

ЗАО "Бегун"

25

18

Февраль 2007

Digital Sky
Technologies

HeadHunter.Ru

40

10*

*По экспертным оценкам

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций