Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

19.09.2007

Google и IBM отправили PowerPoint в прошлое

Новые пакеты - все больше приложений

Ц.И.К.: Сразу два мировых IT гиганта объявили о расширении своих бесплатных «офисных комплектов», сообщают CNews.ru и «Ведомости». Несмотря на большее количество прикладных продуктов и привлекательные цены на офисные пакеты программ, корпорация Microsoft имеет определенное преимущество перед конкурентами.

Текст:

Google и IBM расширили свои бесплатные «офисные комплекты» онлайн-приложений.

Новый инструмент Google Docs для создания презентаций был добавлен компанией Google в бесплатный офисный пакет приложений. По своему функционалу он похож на Microsoft PowerPoint. Конечно, новый инструмент будет доступен и в расширенной версии Google Docs – Google Apps, которую компания продает предприятиям, университетам и государственным учреждениям за, в среднем, 50 долларов в год с одного пользователя.

Новый сервис ориентирован на коллективную работу над презентациями и предоставляет для этого впечатляющие возможности.

Сегодня, зайдя на главную страницу Google Docs и начав работать с новыми возможностями, пользователи могут создавать презентации и хранить их на серверах Google, организовать совместную работу над ними с коллегами путем отправки простого e-mail-приглашения, проводить их показ через интернет и общаться со зрителями с помощью встроенного чата, импортировать уже созданные презентации и т.п. Эксперты отмечают, что новый сервис ориентирован, прежде всего, на коллективную работу над презентациями и действительно предоставляет для этого впечатляющие возможности. Кроме того, стоит отметить, что новое приложение удобно интегрировано с GMail, Google Calendar и GTalk.

Слухи о готовящихся новых возможностях для работы с презентациями в Google Docs ходили уже довольно давно. В апреле 2007 года председатель совета директоров и исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) анонсировал выпуск нового онлайнового приложения – аналога PowerPoint. Компания обещала представить продукт еще летом текущего года, но немного опоздала. Базой компонента для работы с презентациями стали наработки двух купленных интернет-гигантом компаний: Tonic и Zenter, специализирующихся на приложениях для работы с презентациями и документами.

Несмотря на то, что представители Google последовательно заявляют об отсутствии каких-либо намерений насчет конкуренции с Microsoft, продукты и сервисы интернет-гиганта каждый раз являются аналогами и конкурентами уже существующих разработок софтверной корпорации. Помимо уже привычных протипоставлений настольным приложениям Microsoft онлайн-сервисов от Google, последний решил выйти и на довольно нетрадиционный для себя рынок. Так, ходят слухи, что компания готовит к запуску оффлайн-версию своего почтового сервиса Gmail. По информации осведомленного источника издания Hindustan Times, приложение будет обладать всеми функциями онлайн-версии Gmail. Представители Google отрицают данные слухи, однако, по мнению специалистов, появление Gmail Offline вполне вероятно в качестве конкурента для популярного почтового приложения от Microsoft под названием Outlook. Ожидается, что оффлайн-версия Gmail будет запущена позже в течение 2007 г.

Цель IBM – убедить заказчиков потратить сэкономленные деньги на другие продукты IBM.

Корпорация IBM, в свою очередь, разместила в интернете пакет бесплатных программ Symphony, по функциям близких к программам Microsoft Office: Word, Excel и PowerPoint. Оригинальная версия Microsoft Office в интернете стоит 120 долларов. IBM обещает прилагать Symphony в качестве бесплатной нагрузки к пакету IBM Lotus Notes, который содержит, в частности, программы для работы с электронной почтой и службами мгновенного обмена сообщениями (продается в США по 145 долларов за копию). Цель IBM – убедить заказчиков потратить сэкономленные деньги на другие продукты IBM, объяснил директор ее софтверного подразделения Стив Миллз.

IBM рассматривает Symphony как альтернативу Microsoft Office, утверждает ее менеджер Галина Данилина. В конце 2007 финансового года (завершился 30 июня) у Microsoft Office было 500 млн пользователей, за год корпорация продала 71 млн лицензий на этот пакет, говорит директор департамента коммуникаций Microsoft в России Евгений Данилов. У Microsoft Office имеется важное преимущество – единая платформа, которая делает программное решение более интегрированным и цельным, убежден он.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций