Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

17.09.2007

Исследователи изучили новостные ресурсы

Специализированные ресурсы очень отличаются от новостных порталов

Ц.И.К.: Чем скандальнее новость, тем большее внимания она привлечет у аудитории, сообщается в экспертном исследовании, которое цитирует портал «Компьюлента». Логично, что попавшие в исследование специализированные сайты фокусировались на локальных и отраслевых новостях, а новостные порталы «широкого профиля» отвечали запросам большинства.

Текст:

Организация «Проект в поддержку профессиональной журналистики» (Project for Excellence in Journalism – PEJ) опубликовала результаты очередного исследования СМИ.

Эксперты сравнили список новостей, опубликованных за неделю с 24 июня по 29 июня основными медиа, и новостями, добавленными в этот же временной промежуток на сайты онлайновых сервисов рядовыми пользователями.

Многие новости специализированных сервисов даже не фигурировали среди популярных новостей на сайтах СМИ.

Согласно данным PEJ, в отчетном периоде 48 новостных ресурсов освещали, в основном, события в Ираке и дебаты по вопросам иммиграции. А сайты Reddit, Digg и Del.icio.us фокусировались, главным образом, на новостях о выпуске мобильного телефона iPhone и о том, что компания Nintendo обогнала по капитализации Sony. Примечательно, что большинство заметок появлялись на Reddit, Digg и Del.icio.us только единожды, и многие новости с этих сервисов даже не фигурировали среди популярных новостей на сайтах СМИ.

Эксперты также отметили, что онлайновые сервисы и медиа используют в качестве новостных источников совершенно разные ресурсы. В частности, семь из десяти новостей, опубликованных на Reddit, Digg и Del.icio.us, взяты либо из блогов, либо с YouTube и WebMd – сайтов, которые не специализируются на новостном контенте.

Исследование показало, что пользовательские новостные сервисы еще и различаются между собой: в последнюю неделю июня на Reddit было больше новостей из Вашингтона о политических событиях, на Digg чаще появлялись новости об инновационном мобильнике iPhone от Apple, а посетители Del.icio.us видели смесь фраментов самых разнообразных новостей. И несмотря на бытующее мнение о том, что интернет сделал предпочтения пользователей интернациональными, на сайтах каждого из этих сервисов освещались, по большей части, местные события.

В категории «самых рекомендуемых» лидировали советы, как разминать ноги во время авиаперелетов.

Аналитики PEJ также изучили новостной сервис Yahoo News. Оказалось, что в отчетном периоде рейтинги самых интересных новостей у рядовых пользователей сервиса и у профессионалов почти совсем не совпадали. Так, в категории «самых рекомендуемых» лидировали полезные новости, например, советы Всемирной организации здравоохранения о том, как следует разминать ноги во время длительных авиаперелетов. Первые позиции в категории «самых просматриваемых» часто занимали заметки о сенсационных событиях в мире науки, криминальные новости и сообщения о знаменитостях. А в категории «наиболее часто отправляемых по e-mail» присутствовали как обычные новости, так и оригинальные истории.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций