Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

03.09.2007

Власти Таиланда прекратили блокировку YouTube

Власти периодически запрещают те или иные интернет-ресурсы

Ц.И.К.: Короля Таиланда обидели в роликах, опубликованных на видеохостинге YouTube, что и стало причиной блокады этого сервиса со стороны властей этой юго-восточной страны, сообщает Lenta.ru. Скандальный ролик с сайта не удалили, но в последующем администрация ресурса согласилась более не оскорблять короля Таиланда.

Текст:

Власти Таиланда объявили о снятии блокировки с популярнейшего видеосервиса YouTube после того, как администрация ресурса согласилась более не размещать на своих страницах роликов, нарушающих законы этой страны.

Договоренность между Таиландом и YouTube последовала после четырехмесячной блокировки ресурса, связанной с размещением на страницах видеосервиса оскорбительного, по мнению местных властей, для короля Таиланда Пумипона Адульядета видео. В скандальном ролике на серию фотографий монарха были наложены спецэффекты в стиле граффити, в частности, над одним из кадров неизвестные художники нарисовали Адульядету ступни, табуированную для местного населения часть тела.

Власти Таиланда обратились в Google, владельца YouTube, с требованием удалить ролик. Однако Google пойти на уступки тайцам отказался, в результате чего жители Таиланда четыре месяца жили без доступа к YouTube. Официальный Таиланд даже собирался подать иск против Google, однако затем от этой идеи отказался.

Стоит отметить, что оскорбление членов королевской семьи и самого монарха считается в Таиланде тяжким преступлением. Так, в конце марта 2007 года швейцарца Оливье Жювера приговорили к 10 годам тюрьмы за то, что турист, находясь в состоянии опьянения, распылил краску на портрет Адульядета. Впоследствии Швейцарца, правда, помиловали и выдворили из страны.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций