Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

17.08.2007

Контент победил общение

Мультимедиа

Ц.И.К.: Результаты исследования исследовательской компании Online Publishers Association, опубликованного на сайте Mediarevolution.ru, позволяют сделать простой по сути вывод – пользователи в интернете предпочитают общение лишь тогда, когда нет качественного контента. Доля интернет-сессий, проводимых в изучении важной и интересной информации, становится все больше.

Текст:

На работу с контентом сегодня приходится почти половина времени, которое пользователи проводят онлайн – это столько же, сколько на коммуникацию и на электронную торговлю вместе взятые.

Несмотря на то, что интернет предполагает интерактивное общение, современные пользователи больше всего времени в сети тратят на поиск, скачивание и просмотр контента, – к таким выводам приходят в Online Publishers Association (OPA) в своем докладе «Индекс интернет-активности» («Internet Activity Index, IAI) (с докладом знакомит Marketing Charts).

Новые сайты и сообщества заставляют потребителей проводить большую часть времени в сети.

По данным доклада, в 2003 году 46% всего времени, которые пользователи проводили в сети, уходило у них на коммуникативные сервисы, а 34% – на работу с контентом. Однако с тех пор многое кардинально изменилось. Сегодня на работу с контентом интернет-пользователи тратят уже 47% своего времени – на 37% больше, чем четыре года назад. На 35% также выросло время, которое уделяется поиску различной информации. Однако общее время, которое пользователи тратят на поиск, остается относительно небольшим: в 2007 году на этот вид активности уходило лишь около 5% совокупного времени респондентов в сети.

«IAI показывает очень важный и длительный тренд, который развивается последние четыре года: то, что первоочередная роль в сети перешла от коммуникативных сервисов к контенту», – подчеркивает президент OPA Пэм Горан (Pam Horan). Увеличение доли контента наблюдалось постоянно в последние годы. С 2003 по 2004 год время, которое пользователи тратили на контент, выросло на 10%, с 2005 по 2006 году – на 13% и с 2006 по 2007 год – на те же 13%.

«Доминантную роль контента определяют несколько важных факторов. Первый – это то, что в сеть перебираются традиционные оффлайновые сервисы, такие как новости, поиск развлекательной информации или прогноза погоды», – рассказывает Горан. – Во-вторых, сайты с качественным контентом наблюдают тенденцию, когда главные новости дают взрыв посещаемости, однако трафик остается постоянно высоким даже после события». Также, по данным авторов доклада, на увеличение времени, которое пользователи работают с контентом, влияет набирающее популярность онлайновое видео.

Улучшение работы поиска позволяет пользователям находить интересующую их информацию быстро и легко, а это также заставляет их более внимательно изучать найденный контент. К тому же интернет сегодня просто предлагает больше контента, чем было доступно несколько лет назад, также увеличивая время, которое пользователи тратят работу с информацией.

По словам эксперта, новые сайты и сообщества также заставляют потребителей проводить большую часть времени в сети. Также потребители проводят достаточное количество времени в социальных сетях – а они не только содержат массу всевозможной информации, но и являются важным средством общения. 

На сокращение времени, которое пользователи тратят на коммуникацию, повлияло развитие интернет-мессенджеров. С их совершенствованием коммуникация стала происходить быстрее, и пользователи стали тратить на этот вид сетевой активности меньше времени.

В целом за последние четыре года выросло количество времени, которое пользователи проводят в сети – благодаря тому, что интернет стал более доступным и более быстрым, – подчеркивают авторы доклада.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций