Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

30.07.2007

Новостной блог планирует стать крупнейшим новостным агентством

Новая информационная трансформация

Ц.И.К.: Пользовательский контент стал настолько распространенным, что блоги начинают задумываться о превращении в информагентства, как это происходит с сайтом NowPublic, сообщает Lenta.ru. Однако, достоверность информации в блогах может вызывать сомнения и порой приводить у неприятным казусам и проблемам – об этом в нашем традиционном критическом комментарии.

(знаком * обозначены места, которые прокомментированы Ц.И.К.)

Перейти к комментарию

Текст:

Сайт NowPublic, новостное агентство, существующее только за счет новостей от пользователей сайта, объявил о получении инвестиций на сумму в 10,6 млн долларов.

Один из основателей ресурса заявил, что NowPublic станет крупнейшим в мире информационным агентством в течение ближайших 18 месяцев. По словам представителей ресурса, количество пользователей канадского сайта возрастает на 35% каждый месяц, и сегодня над наполнением NowPublic контентом работают около 120 тысяч человек из 140 стран мира. Заработанные ресурсом средства будут потрачены на гонорары авторам заметок и медиаматериалов, публикуемых на сайте.

NowPublic позволяет любому пользователю разместить на сайте издания фото- или видеорепортаж о тех или иных событиях в мире. По словам руководителей ресурса, принцип работы NowPublic позволяет ресурсу освещать события гораздо оперативнее их профессиональных коллег, так как зачастую фото с места событий присылают их непосредственные свидетели, а не профессиональные корреспонденты, которым зачастую не удается в сжатые сроки добраться до источников информационного повода.

Комментарий Ц.И.К.:

В процессе превращения обыкновенного обывательского блога в официально существующее средство массовой информации нет ничего сложного. Для этого инициаторам – как физическим, так и юридическим лицам – необходимо пройти процедуру регистрации СМИ в Вашем территориальном управлении Росохранкультуры, либо непосредственно в столице, в Минпечати. Последнее – в случае, когда Вы планируете работать во всех российских регионах. В отношении электронного средства массовой информации это касается корреспондентских пунктов – в 99 процентах случаев достаточно регистрации в региональном управлении.

Иллюстративный материал от дилетантов традиционно крайне низкого качества.

В месячный срок Вы получаете свидетельство о государственной регистрации СМИ (либо, к сожалению, отказ в регистрации). После чего можете совершенно спокойно приступать к формированию «пакету офисной документации» – печати, фирменные бланки и т.д.

Ну, хорошо, все это Вы проделали – а что дальше? Вот в этих последующих действиях и заключается суть работы средства массовой информации. Превратились Вы в информагентство, но не поставляете информации – и что с того толка от Вашей процедуры регистрации?

Конечно, NowPublic может стать глобальным «концентратором» новостей от пользователей, однако, их достоверность поставит под вопрос возможность полноценного функционирования такого ресурса. Кроме того, узаконенные владельцы интернет-ресурса будут нести всю установленную законами ответственность за публикацию скажем так неадекватных новостей – разжигающих рознь, оскорбительных, клеветнических и так далее.

Вопрос второй, не менее болезненный, – качество публикуемого материала. Клиентов вряд ли может заинтересовать новость в стиле «Превед всем. Медведов в Ризани стало вери мач. Лесничий жжот». У новостей есть жанровые рамки, формат подачи, стилистика автора и издания. Иллюстративный материал от дилетантов традиционно крайне низкого качества. Безусловно, сегодня множетсво ресурсов предоставляют услугу размещения пользователями фотографий, это так – но не фоторепортажей! Между этими понятиями есть большая разница. Едва ли один из тысячи участников таких «выставок фоторабот друзей» сделает более-менее сносный фоторепортаж. Про видеоконтент нет и речи.

Оперативность доставки информации – лишь одна сторона медали. И не факт, что именно она будет определять уровень потребления новостей пользователями завтрашнего дня.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций