Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

11.07.2007

Сайт RuTube может быть куплен холдингом «Газпром-медиа»

Мультимедиа

Ц.И.К.: Интернет как рынок растет и становится все более привлекательным и для инвесторов, и для профильных компаний. Тем удивительнее, что в портфеле компании «Газпром-медиа» до сих пор не было сетевых активов, пишет интернет-газета «Взгляд». Грандиозная сделка с видеосервисом RuTube может стать событием года в русскоязычном секторе сети.

Текст:

Холдинг «Газпром-медиа» рассматривает возможность выхода в интернет благодаря покупке видеообменного сайта RuTube, российского аналога американского YouTube.

Продюсер RuTube Аскар Туганбаев рассказал, что «речь идет не о продаже, а о стратегическом партнерстве». По его словам, нынешние владельцы RuTube заинтересованы и компетентны для самостоятельного развития проекта, но готовы рассматривать предложения от потенциальных партнеров. Переговоры со многими крупными игроками уже прошли – интернет-холдингами, финансовыми структурами и медиакомпаниями. Среди претендентов на покупку был также холдинг «Газпром-медиа».

Представители сайта сравнивают его «по формальным показателям» с «небольшим нишевым телеканалом».

Пока зафиксированных параметров соглашения нет ни с одним из потенциальных партнеров, но для RuTube наиболее предпочтительный инвестор – «Газпром-медиа». «Потенциальный синергетический эффект от подключения к RuTube крупнейших медиаресурсов такой мощной структуры, как Газпром, мог бы превратить сайт в самого крупного игрока на стыке видео и интернета», – отметил Аскар Туганбаев.

По предварительным оценкам владельцев сайта, его стоимость составляет от 5 до 10 млн долларов. Эксперты считают цену сильно завышенной. Но хозяева RuTube находят ее справедливой. «Оценка всего RuTube в 5-10 миллионов на данном этапе не кажется мне завышенной, а осенью после запуска нескольких наших проектов, связанных с кино и ТВ, это станет очевидно всем», – подчеркнул Аскар Туганбаев.

Владельцы и создатели RuTube Олег Волобуев и Михаил Паулкин запустили сайт в 2006 году как русскоязычный ресурс для просмотра видеороликов. Сайт позволяет не только просматривать видео в браузере и добавлять свои ролики, но и записывать видео с веб-камеры на сайте, рассылать поздравительные видеооткрытки к празднику, а также скачивать понравившееся видео на мобильный телефон. Каждые два месяца 2007 года аудитория сайта удваивалась. Сейчас посещаемость RuTube – около 150 тысяч уникальных пользователей, число загрузок видеоклипов составляет 20 млн в месяц. RuTube пользуется популярностью среди блоггеров. Представители сайта сравнивают его «по формальным показателям» с «небольшим нишевым телеканалом». «Сейчас это довольно популярный ресурс, но его известность пока несравнима с популярностью аналогичных услуг, предоставляемых крупными российскими порталами, такими как Rambler или Mail.ru», – говорит один из участников рынка.

Сейчас «Газпром-медиа» принадлежат телеканалы «НТВ», «ТНТ», спутниковое ТВ «НТВ-Плюс», радиостанции «Эхо Москвы», «Сити-FM», радио «Next», журналы «Семь дней» и «Караван историй», а также компания по кинопроизводству «НТВ-Кино» и кинотеатры «Октябрь» и «Кристалл-Палас». Интернет-ресурсов у холдинга пока нет, а эксперты считают, что «Газпром-медиа» запоздал с выходом в рунет.

Аналитик ИК «Атон» Татьяна Капустина отмечает, что рынок интернет-проектов уже достаточно большой. В 2006 году его объем составил 200 млн долларов, а в 2007 году прогнозируется на уровне 300 млн. Кроме того, в ближайшие 2-3 года выручка компаний будет удваиваться. Поэтому стремление «Газпром-медиа» вписывается в общие тенденции. «Но любые заявления такой компании, как «Газпром», о возможной покупке автоматически поднимают цены на эти объекты, что хорошо для рынка в целом, но Газпрому придется переплачивать, поскольку все понимают, что компания не ограничена в средствах»», – заключила Капустина.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций