Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

29.06.2007

«Интурист» выходит в эфир

Мультимедиа

Ц.И.К.: Является ли создание нового нишевого телеканала о путешествиях, о котором сообщает Business&FM, подготовкой компании «Интурист» к IPO, выгодными инвестициями или маркетинговым инструментом для поддержки своей основной деятельности – вопрос дискуссионный. Ясно одно – в эру, когда туристический бизнес в России активно развивается, посвященный путешествиям телеканал обречен на успех.

Текст:

Туркомпания «Интурист» запустит нишевый телеканал о путешествиях.

Эксперты считают, что это позволит увеличить капитализацию «Интуриста» перед грядущим первичным размещением акций компании. Как рассказали B&FM в «Интуристе», туристический холдинг запустит собственный нишевый телеканал. «Интурист», входящий в АФК «Система», приобрел у частного лица 60% акций компании «Международный канал путешествий» (МКП), владеющей телеканалом International Travel Channel и журналом «Магазин путешествий». Туркомпания может увеличить долю в МКП до 100%. Сумма сделки и инвестиции в проект не раскрываются. Эксперты оценивают стоимость МКП в 2,5 млн долларов и предполагают, что на производство контента «Интурист» будет тратить 3-4 млн долларов в год.

«Чтобы стать успешным, канал должен носить прикладной характер»

Сейчас в «Интуристе» составляется бизнес-план развития канала, рассматривается кандидатура руководителя и решается вопрос о производстве контента. По словам директора департамента внешних связей «Интуриста» Анны Адом, производственная студия может быть создана внутри компании, но рассматривается и вопрос об аутсорсинге. Контент будет посвящен туризму. Своими телеконкурентами «Интурист» считает международный канал Travel Channel. Канал будет вещать через платформу интернет-телевидения «Стрим», также входящего в АФК «Система». Кроме того, «Интурист» ведет переговоры о трансляции канала и в кабельных сетях.

По мнению экспертов, «Интурист» запускает телеканал в первую очередь в качестве маркетингового инструмента. «Чтобы стать успешным, канал должен носить прикладной характер, то есть давать максимум информации о стране или городе, куда человек планирует поехать», – считает программный директор компании «Комстар-директ» (бренд «Стрим») Мераб Габуния. Как считает PR-директор компании Tez Tour Роман Рыбаков, канал мог понадобиться «Интуристу» в рамках подготовки к IPO. Оно, как предполагали ранее аналитики, может состояться в ближайшие три года. «Собственное телевидение может увеличить капитализацию бизнеса туркомпании», – предполагает он.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций