Московский арбитражный суд запретил компании «Меганет» использовать фирменное название чешского автопроизводителя в интернете.
Но юристы предупреждают Skoda, что ей рано радоваться победе: выиграв кассацию, киберсквоттеры могут вернуть доменное имя skoda-auto.ru обратно.
Практически во всех странах название сайта Skoda выглядит как skoda-auto, и только в России компания была вынуждена с 2004 года работать под доменным именем skoda-avto.ru. Привычное для чешских автомобилестроителей имя с буквой u оказалось занято: в зоне Ru в 2001 году его зарегистрировала компания «Меганет».
«Мы два года пытались убедить «Меганет» уступить нам это доменное имя, но в итоге были вынуждены подать в суд», – рассказывает представитель компании Skoda Тимур Алиев. По его словам, владельцы захваченного имени требовали выкуп в размере, сопоставимом со стоимостью новенькой Fabia (13 000-22 000 долларов). В «Меганет» знают о решении суда, но отказались его комментировать, ссылаясь на то, что оно еще не окончательное. По словам Алиева, спорный сайт skoda-auto.ru его владельцы не использовали – на нем не было никакой информации. «Если бы это был сайт фанатов Skoda, то мы, возможно, не стали бы судиться с его владельцами, а попытались наладить сотрудничество», – продолжает представитель автомобильной компании.
По словам Андрея Воробьева, представителя крупнейшего российского регистратора доменных имен Ru-Center, на сегодняшний день обладатели известных брендов выиграли у киберсквоттеров в судах не более 200 исков. А рассматривается таких дел около десятка в день. Захват чужого доменного имени – довольно прибыльное дело. По данным Воробьева, регистрация стоит 20 долларов в первый год и по 15 за каждый последующий. А продают такие доменные имена по 5-10 тысяч долларов. «Это небольшие деньги для больших корпораций, и часто они соглашаются заплатить их киберсквоттерам», – говорит Воробьев. Правда, о таких сделках компании предпочитают молчать.