Карта сайта Центра информационных коммуникацийНа главную Центра информационных коммуникаций - российского портала о мультимедиа и медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Мультимедиа /

09.06.2007

Skoda отсудила у киберсквоттеров доменное имя

Dean Baquet

Ц.И.К.: Тяжба о праве владения доменным именем skoda-auto.ru продолжается, пишет газета «Ведомости». В ходе судебного разбирательства победа осталась за автопроизводителем, однако, впереди еще наверняка последует череда кассаций. Довольно странно, что крупная транснациональная корпорация не смогла заплатить около 15 тысяч долларов за доменное имя, ведь на суды вряд ли уйдет меньше.

Текст:

Московский арбитражный суд запретил компании «Меганет» использовать фирменное название чешского автопроизводителя в интернете.

Но юристы предупреждают Skoda, что ей рано радоваться победе: выиграв кассацию, киберсквоттеры могут вернуть доменное имя skoda-auto.ru обратно.

На сегодняшний день обладатели известных брендов выиграли у киберсквоттеров в судах не более 200 исков.

Практически во всех странах название сайта Skoda выглядит как skoda-auto, и только в России компания была вынуждена с 2004 года работать под доменным именем skoda-avto.ru. Привычное для чешских автомобилестроителей имя с буквой u оказалось занято: в зоне Ru в 2001 году его зарегистрировала компания «Меганет».

«Мы два года пытались убедить «Меганет» уступить нам это доменное имя, но в итоге были вынуждены подать в суд», – рассказывает представитель компании Skoda Тимур Алиев. По его словам, владельцы захваченного имени требовали выкуп в размере, сопоставимом со стоимостью новенькой Fabia (13 000-22 000 долларов). В «Меганет» знают о решении суда, но отказались его комментировать, ссылаясь на то, что оно еще не окончательное. По словам Алиева, спорный сайт skoda-auto.ru его владельцы не использовали – на нем не было никакой информации. «Если бы это был сайт фанатов Skoda, то мы, возможно, не стали бы судиться с его владельцами, а попытались наладить сотрудничество», – продолжает представитель автомобильной компании.

По словам Андрея Воробьева, представителя крупнейшего российского регистратора доменных имен Ru-Center, на сегодняшний день обладатели известных брендов выиграли у киберсквоттеров в судах не более 200 исков. А рассматривается таких дел около десятка в день. Захват чужого доменного имени – довольно прибыльное дело. По данным Воробьева, регистрация стоит 20 долларов в первый год и по 15 за каждый последующий. А продают такие доменные имена по 5-10 тысяч долларов. «Это небольшие деньги для больших корпораций, и часто они соглашаются заплатить их киберсквоттерам», – говорит Воробьев. Правда, о таких сделках компании предпочитают молчать.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций