Карта сайтаНа главнуюНаписать письмо

поиск

 

Главная / Мультимедиа /

28.04.2007

Производители FMCG товаров перешли на интернет-рекламу

Мультимедиа

Ц.И.К.: Сначала говорили, что интернет поглотит печатные издания, потом грозили всеобщей «цифровизацией» медиа. Сегодня эти прогнозы находят лишь свое частичное подтверждение, но реклама (как один из передовых «захватчиков» наиболее перспективных плацдармов) все глубже и глубже распространяется в сети интернет. Текст от mediaguide.ru и наш традиционный комментарий.

(знаком * обозначены места, которые прокомментированы Ц.И.К.)

Перейти к комментарию

Текст:

В прошлом году затраты производителей еды и напитков на рекламу в основных традиционных медиа сократились. Единственным исключением стала реклама в интернет

По данным eMarketer, производители потребительских товаров потратят на рекламу в интернет около $288 млн. Это на 36,6% больше, чем в 2006 году. Согласно данным TNS Media Intelligence, интернет стал единственным медиа, где в прошлом году наблюдался рост затрат на рекламу еды и напитков. Затраты производителей потребительских товаров на рекламу в газетах сократились практически на четверть, на наружную рекламу – на 9,5%. В то же время затраты на интернет-рекламу выросли на 27%, составив 183,4 млн долларов(без учета контекстной рекламы).

Производители потребительских товаров используют контекстную рекламу не слишком интенсивно, в отличие от автомобильных или финансовых компаний. Как утверждает eMarketer, от 15% до 20% затрат на онлайн-рекламу посвящено контекстной рекламе. В основном интернет-кампании сфокусированы на брендинге, спонсорстве и прямых рассылках – в частности, e-mail.*

Интернет стал привлекательным медиа для производителей еды и напитков, поскольку все чаще потребители ищут в интернет советы и рецепты здорового питания.* Кроме того, все большее количество потребителей ищут в сети информацию о продуктах, рекламу которых они видели в других медиа.

Ситуация в сфере потребительских товаров отражает происходящее в других отраслях. В прошлом году общие затраты на рекламу в традиционных медиа снизились на 1,8%. В то же время уровень затрат на интернет-рекламу значительно вырос, составив 2,1% от общих рекламных затрат. В 2005 году этот показатель составлял 1,6%. Производители потребительских товаров занимают восьмое место в списке 10 крупнейших рекламных категорий. По данным TNS, уровень затрат на рекламу в секторе потребительских товаров вырос на 1,1%, составив $5,7 млрд.

Комментарий Ц.И.К.:

Потребители дейсвтительно ищут в интернете советы и рецепты. Здорового ли питания, или не очень – не суть. Главное, что не имеющие дома «Книги о вкусной и здоровой пище» или что-нибудь из Похлебкина, отправляются за поиском рецептов для вкусного ужина в интернет. За ними, т.е. за своей целевой аудиторией тянутся производители FMCG товаров.

Рост рекламы товаров повседневного спроса в интернете вряд ли является причиной сокращения количества рекламы в традиционных СМИ. Заметьте, что это не российское исследование. Мы уже неоднократно писали о том, что группа товаров «Безалкогольные напитки и пиво» показывает небольшой, но устойчивый рост в печатной прессе. В связи с этим, целесообразно говорить о том, что сокращение рекламы FMCG товаров в печатной прессе носит иной характер. С учетом того, что претерпел изменения Закон о рекламе, можно говорить о возвращении рекламы табака на страницы газет и журналов.

Обращаем внимание, что исследование проводилось не в России, а для адекватной оценки колебаний на рынке рекламы той или иной группы товаров необходимы исследования рынке в этой же стране, а не «общемировые» тенденции.

Прямые рассылки (direct-mail) в интернете имеют малую актуальность. Контекстная реклама набирает обороты. Ее сегодняшнее состояние не позволяет делать выводы о том, что для рекламодателей предпочтительны иные способы рекламы. Высокая эффективность (и стоимость) рекламного контакта при контекстной рекламе обусловлена максимально точным попаданием в целевую аудиторию. Брендинг и спонсорство – элементы, прежде всего, рекламы имиджевой. Потенциальному потребителю необходимо сделать уникальное предложение – максимально конкретное, точное и выгодное. Спонсорство на такие «подвиги» не способно. Хоть в интернете, хоть оффлайн.

В начало

Реклама Реклама Реклама Реклама Реклама