Карта сайтаНа главнуюНаписать письмо

поиск

 

Главная / Мультимедиа /

23.04.2007

Концепция Web 2.0 – не работает?

Мультимедиа

Ц.И.К.: Скептики твердят о никчемности концепции Web 2.0, исследования подтверждают этот факт, «видные интернет-деятели не разделяют эйфорию» по поводу этой концепции. Вот только пользователи своими посещениями голосуют именно «за» эту идею – самим создавать контент. Небесспорный материал от сайта «Newsland» и комментарий от аналитического портала Ц.И.К.

(знаком * обозначены места, которые прокомментированы Ц.И.К.)

Перейти к комментарию

Текст:

Исследования показали, что концепция Web 2.0, ведущей составляющей частью которой является user - generated content , не работает.

Большая часть пользователей сети и видные интернет-деятели вовсе не торопятся разделять всеобщую эйфорию по поводу концепции «Web 2.0». От скептиков все больше можно услышать о том, что Web 2.0 – никакая не революция, а очередной «мыльный пузырь». Теперь исследования подтвердили их правоту и ясно показали: концепция Web 2.0 не работает.*

Основное, часто используемое определение концептуальной составляющей Web 2.0: сеть, контент которой – тексты, фото, видео и прочее – создается самими пользователями; принцип user-generated content. Аналитики агентства  Hitwise своими исследованиями подтвердили, что эта идея потерпела крах: подавляющее большинство пользователей не испытывают никакого стремления создавать контент самостоятельно.*

Если смотреть на статистику знаменитого портала видеохостинга YouTube, то из всех пользователей лишь 0,16% закачивают на сайт свое видео, все остальные предпочитают смотреть творения людей, входящих в эти сотые доли процента. Среди посетителей Flickr ситуация чуть лучше – свои материалы на портал загружают около 0,2%, ну а любители Wikipedia по количеству создаваемого контента стали лидерами – 4,6% всех посетителей ресурса. Да и таких порталах, как MySpace, Facebook, Photobucket ситуация также не из лучших.

Но все же, не обращая внимание на очевидный провал своей главной идеи, сайты, создаваемые в стиле этой неработающей концепции – Web 2.0, – за последние два года пережили небывалый рост популярности: посещаемость ресурсов выросла в 7 раз. Несколько лет тому назад количество Web 2.0 ресурсов в США составляло всего лишь 2% от общего числа просмотренных сайтов, в то время как сейчас эта цифра равняется 12%. Наибольшую популярность завоевали ресурсы, специализирующиеся на фотоконтенте. Так, среди всех сайтов Web 2.0 их доля составляет около 51%.

«Ресурсы, в той или иной мере использующие концепцию Web 2.0, переживают небывалый подъем»*, – отметил на конференции Web 2.0 Expo Билл Тансер, аналитик Hitwise. Его слова подтверждают факты: такие крупные корпорации, как BBC и IBM, не только уверены в том, что Web 2.0 имеет большие перспективы, но уже и заявляют о разработке следующей версии этой концепции - Web 3.0.

Комментарий Ц.И.К.:

Странная получается ситуация. Если, конечно, прислушиваться к мнениям «аналитиков» из агентства Hitwise. Они утверждают, что «эта идея потерпела крах» и вместе с тем «ресурсы Web 2.0 переживают небывалый подъем». Крайне противоречиво, не правда ли?

Нельзя не согласиться, что ряд проектов, основанных на создании контента самими пользователями, не стали удачными, не принесли дохода создателям и удовлетворения посетителям. По разным причинам. Бывают неудачные примеры адаптации западных шаблонов на российских сетевых просторах, неправильная оценка потенциальной аудитории, плохая концепция, слабая маркетинговая «подготовка» аудитории, наконец, слабая реклама ресурса. Однако, это не позволяет говорить, что концепция Web 2.0 потерпела неудачу. Отнюдь.

Упомянутые проекты You Tube , Flickr , MySpace весьма доходны, интересны, полноценны и отвечают запросам аудитории. Снимаете видео, считаете себя хорошим фотографом-любителем? Возможность не просто показать свои «творения» многим людям, но и даже прославиться, стала доступной практически на расстоянии клика. Регистрация, загрузка, комменты, обновление – цепочка действий проста. При этом Вы участвуете в обсуждении работ других авторов и это дает понять, что именно оценки аудитории являются решающим звеном, то есть если в Вас действительно есть божья искра, это не останется незамеченным.

Раньше старт на дорожке к популярности был для тех же начинающих фотографов весьма труден – надо было напечатать снимки, оформить их, пройти по ряду снобистски настроенных владельцев выставочных залов, пытаться «втереться в тусовку», и возможно, что какой-нибудь утомленный солнцем мэтр и взял бы шефство над неопытным работником вспышки и объектива. Результатом этого сизифового продвижения являлась выставка «на 12 персон» в одном из захудалых выставочных комплексов с дремлющими бабушками-смотрительницами в пронизанных сквозняками залах.

Сегодня именно благодаря технологии Web 2.0 и построенным на ее основе ресурсам путем несложных действий есть возможность представить свои творения на суд десятков тысяч (давайте будет оставаться скромными) человек, многие из которых являются профи и вполне адекватными ценителями искусства. И поэтому технология Web 2.0 не может быть обречена на поражение, как бы того не хотелось отдельным деятелям, публикующим данные «исследования».

Авторы «исследования» (позвольте нам именовать его только в кавычках) сетуют на то, что «большинство пользователей не испытывают стремления создавать контент самостоятельно». Но ведь и журнал, скажем, «Cosmo» или «Огонек» выпускает творческая бригада из полусотни-сотни человек – это не более 0, 1% от аудитории журнала. Однако число пользователей (читателей, зрителей) в абсолютных величинах у того же You Tube больше в разы.

Интересный тест. Если Вы являетесь постоянным пользователем сети, то наверняка являетесь зарегистрированным пользователем проекта «Одноклассники». Не так ли? Это самый яркий пример применения технологии Web 2.0 – user-generated content. Технологии, которая стремительно развивается и которая обречена на успех.

В начало

Реклама Реклама Реклама Реклама Реклама