Карта сайтаНа главнуюНаписать письмо

поиск

 

Главная / Мультимедиа /

09.04.2007

Интернет-реклама теснит радио

Мультимедиа

Ц.И.К.: Опубликованы данные исследования по объемам интернет-рекламы (и рекламного рынка в целом) до 2010 года, сообщает РБК daily. В ближайшие 3 года интернет будет расти в 6 раз быстрее традиционных медиа. Важное замечание по тексту отмечено в нашем комментарии.

(знаком * обозначены места, которые прокомментированы Ц.И.К.)

Перейти к комментарию

Текст:

ZenithOptimedia опубликовала прогноз развития рынка до 2010 года.

В ближайшие три года интернет будет расти в шесть раз быстрее традиционных медиа, а уже в 2008 году расходы рекламодателей на онлайн-рекламу обгонят затраты на радио. Таковы результаты глобального исследования расходов рекламодателей и прогноз на 2009 год, сделанный компанией ZenithOptimedia. Участники рынка считают, что в России интернет-рекламе не удастся обогнать радийную даже в 2009 году.

По данным исследований компании ZenithOptimedia, входящей в транснациональный рекламный холдинг Publicis Group, в ближайшие три года интернет будет расти в шесть раз быстрее традиционных медиа. Его доля в структуре рекламных бюджетов увеличится к 2009 году до 8,7%, в то время как рост рекламного рынка в целом составит 3,7%. Рост расходов на интернет-рекламу уже в 2007 году достигнет 28,2%, а в 2008 году расходы рекламодателей на онлайн-рекламу обгонят затраты на радио. Рост доли радио в рекламных бюджетах начал замедляться еще в 2005 году, а в 2008-09 годах она останется на уровне 7,9%.

Сейчас уже три страны в мире – Норвегия, Швейцария и Великобритания – тратят на онлайн-рекламу более 10% бюджетов,* говорится в отчете компании. К 2009 году к ним присоединятся еще девять рынков: Австралия, Канада, Дания, Израиль, Япония, Южная Корея, Швеция, Тайвань и США. При этом в Великобритании интернет занимает наиболее активные позиции: в 2007 году британские рекламодатели потратят на онлайн-рекламу 16,6% своих медийных бюджетов, а в 2009 году – уже 22,6%.

В России, по подсчетам агентства MindShare Interaction (MSI), к концу 2007 года совокупный объем интернет-рекламы достигнет 300 млн долларов. В прошлом году, по данным агентства, он увеличился на 87% и составил 187 млн долл. Расчеты MSI включают только затраты на размещение рекламы (баннерной и контекстной), без учета бюджетов на креатив и производство рекламных материалов. Объем медийной баннерной рекламы, по данным MSI, в 2007 году составит около 135 млн долларов. На фоне общего роста расходов на интернет-рекламу затраты на баннерную рекламу увеличатся в среднем на 55-60%.

Представители большинства сетевых агентств уже заявили о планах открыть в России специализированные подразделения интернет-маркетинга. В частности, в 2007 году это предполагают сделать представительства международных интернет-сетей Isobar, Tribal DDB, Aegis Media и DDB. Однако, по словам гендиректора компании AdWatch Льва Глейзера, в России расходы на интернет-рекламу смогут «перекрыть» радийные только к 2009 году. Он объясняет это тем, что сейчас у рынка интернет- и радиорекламы все еще очень незначительные объемы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2006 году объем рынка радиорекламы составил 350 млн долларов, а интернет-рекламы (без учета контекстной) – 100 млн долларов. Президент компании IMHO VI Арсен Ревазов настроен более оптимистично. По его прогнозам, интернет-реклама обгонит радийную уже в 2007 году, когда совокупный объем рынка интернет-рекламы достигнет 350 млн долл. А гендиректор исследовательской компании TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев напоминает, что общемировой тренд объясняется значительными затратами рекламодателей в США: в прошлом году затраты на интернет составили 24 млрд долларов, 22 из которых пришлись на США*.

По оценке коммерческого директора «Медиа-плюс» (сейлз-хауса Европейской медиагруппы (ЕМГ) Марии Смирновой, объемы национального размещения на радио растут на 20-25%, а регионального – на 25%. В прошлом году, по оценкам ЕМГ, объем рынка составил 370-380 млн долларов. «Интернет – это новое медиа, только поэтому темпы роста онлайн-рекламы выше радийных. Не думаю, что он сможет перекрыть радио в 2008 году, а тем более в 2007-м», – считает г-жа Смирнова. А гендиректор News Media Radio Group («Наше радио», Ультра», Best FM) Михаил Зотов «практически уверен», что затраты на интернет-рекламу перегонят радийные до 2009 года: «Это произойдет в этом году или, в крайнем случае, в следующем. Возможности развития интернета не сопоставимы с возможностями развития радио. Количество радиостанций, которые есть на рынке, и количество их слушателей изменяться особенно не будут. В то же время число сайтов может увеличиваться в десятки, сотни, тысячи, миллион раз».

Комментарий Ц.И.К.:

Как тратят страны – это интересно, но больший акцент исследователям стоило бы делать на отраслевой принадлежности онлайновых рекламодателей. Тогда лидирующая на сегодня триада Норвегия-Швейцария-Великобритания превратилась бы в бензин-фармацевтика-мобильная связь. Как вариант.

В 2006 году из 24 миллиардов общемировых затрат на рекламу в сети рекламодатели США потратили 22. между прочим, это почти 92 процента! И скромные 8 процентов – на весь остальной мир. Поэтому первое место среди исследований должны занимать региональные. Нас интересуют петербургские, российские, восточно-европейские исследования. Поэтому не стоит делать общие выводы по мировым исследованиям применимо к той или иной стране.

В начало

Реклама Реклама Реклама Реклама Реклама