Карта сайтаНа главнуюНаписать письмо

поиск

 

Главная / Медиасловарь

Т

ТАБЛИЦА – Особая форма передачи содержания, которую отличает от текста организация слов и чисел в колонки (графы) и горизонтальные строки таким образом, что каждый элемент является одновременно составной частью и строки, и колонки.

Между заголовком колонки, заголовком строки и их общим элементом устанавливается бессловесная, графическая смысловая связь, понимаемая читателем без перевода в словесную форму. Для передачи этого же содержания текстом понадобилось бы много дополнительных слов, в которых труднее было бы уловить закономерность или зависимость, выраженную в таблице, и сложнее искать какую-либо числовую или иную характеристику.

Таблица состоит из следующих основных элементов: нумерационного и тематического заголовков, головки, прографки, боковика, хвоста, граф и строк. В каждой таблице различают логические части: подлежащее и сказуемое.

Таблица 5.

Динамика выпуска книг за три года

В данной таблице подлежащее – год выпуска, сказуемое – сведения о числе изданий и тираже.

По назначению выделяются таблицы аналитические (в том числе статистические), проформы, пустографки. По размеру и характеру верстки различаются таблицы клочковые, оборочные, полосные, поперечные, продольные, распашные, многополосные; по характеру оформления линейками – закрытые (глухие), полузакрытые, открытые.

Основные требования к содержанию таблиц: существенность и достаточность данных, которыми характеризуется объект в таблице, и признаков, на основе которых группируются данные; сопоставимость сравниваемых данных; сопоставление данных по существенным, а не случайным признакам; достоверность данных; систематичность их расположения, понятная читателю; соответствие содержания таблицы тематическому заголовку и наоборот. Основные требования к форме: логичность и экономичность построения, а также удобство чтения.

СанПиН 1.2.1253-03 устанавливает в книжных изданиях для взрослых минимально допустимый кегль текстовых элементов таблиц 6 пунктов, а расстояние между графами – не менее 4 мм.

 

ТАРГЕТИНГ (англ. target - цель) - Механизм, позволяющий выделить из всей аудитории ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), для того чтобы показывать рекламу именно ей. Наиболее распространены следующие виды таргетинга: тематический таргетинг (показ рекламы на веб-сайтах, соответствующих определенной тематике), таргетинг по интересам (контекстная реклама), географический таргетинг (геотаргетинг), временной таргетинг (утро или вечер, будни или выходные), поведенческий таргетинг.

Прямой таргетинг нацелен на выбор целевой аудитории, напрямую интересующейся предлагаемым товаром или услугой. Косвенный таргетинг нацелен на аудиторию, являющуюся целевой для взаимосвязанных с предлагаемым видом товаров или услуг. Уникальную возможность таргетинга предоставляют поисковые системы, так как их посетители четко формулируют свою потребность в виде запроса, а также автоматически предоставляют системе некоторые свои характеристики.

Таргетинг позволяет добиться повышения эффективности рекламного сообщения.

 

ТЕКСТОВОЕ ИЗДАНИЕ – Издание, основным материалом в котором является текст как форма и средство передачи содержания (информации).

 

ТОМ – Отдельная единица многотомного непериодического, периодического или продолжающегося издания, представляющая собой относительно самостоятельное издание, либо объединение нескольких отдельных выпусков, книг периодического или продолжающегося издания.

В последнем случае у каждого выпуска одного тома своя внутренняя нумерация, которая может сопровождаться также сквозной нумерацией всех выпусков, независимой от томов, что удобно для библиографических ссылок, так как позволяет указывать номер тома без номера выпуска. Объединяют несколько выпусков в один том, чтобы подчеркнуть единство содержания, темы нескольких выпусков внутри многотомного, периодического или продолжающегося издания. Иногда том объединяет выпуски одного года, имеющие только текущую нумерацию при валовой нумерации по томам.

 

ТРЕНДВОТЧИНГ(от англ. trend watching) – Это поиск новых трендов и трансформация найденных идей в понятную форму, рекомендации и сопроводительный консалтинг. Поиску новых трендов сопутствует изучение и исследование существующего рынка.

Реклама Реклама Реклама Реклама Реклама