Карта сайта Центра информационных коммуникаций - портал о медиабизнесеНа главную Центра информационных коммуникаций - портала о медиабизнесеНаписать письмо в Центр информационных коммуникаций

Главная / Аналитика /

15.11.2010

Современные коммуникации в медицине

Реклама и маркетинг в интернете будущее медицины

Ц.И.К.: Современные информационные коммуникации все сильнее проникают в такую деликатную сферу, как медицина. Исследование организаций частной медицины Санкт-Петербурга показало, что будущее за новым консьюмеристским подходом и теми маркетинговыми возможностями, которые предлагает интернет.

Текст:

Способы коммуникации между людьми и компаниями сегодня развиваются чрезвычайно бурными темпами, возможности современных технологий используют миллиарды человек по всему миру, а в это же время консервативно настроенные предприниматели разучивают слова «упущенная выгода» и «банкротство»…

Возможность довести компанию до банкротства – ситуация, конечно, крайняя и в высшей степени неприятная, однако, это прямое следствие неумения руководителя выстраивать маркетинговые отношения и находить пути привлечения клиентов in situ – там, где они есть. Сегодня это виртуальная реальность.

Все мы становимся виртуальными жителями и возможности медицины в интернете становятся огромными.

Хотите вы этого или нет, но все мы становимся отчасти виртуальными жителями, хоть в стране интернета и нет пока института гражданства. Зато там можно вполне комфортно общаться, приобретать товары и продукты питания с доставкой на дом, выбирать и смотреть кино, участвовать в общественной жизни, вести бизнес, советоваться и лечиться, наконец. Доктор сможет вас выслушать в ходе онлайн-консультации, собрать анамнез, заполнить онлайновую историю болезни, на видеоконференции осмотреть вас вместе с коллегами, при необходимости тут же записать на плановые процедуры. Это день сегодняшний.

Будущее медицины в интернете велико. И одной только всемирной сетью шаги медицины, естественно, не ограничиваются. Развивающиеся технологии получают прикладное развитие в разных сферах, и медицина тому не исключение.

В сознании людей внедрение информационных технологий и современных средств коммуникации в медицине сегодня сводится к слову «телемедицина». Несмотря на то, что наиболее перспективными являются приложения на основе API для интернет-ресурсов и мобильных телефонов, а действенными в бизнес-практике медицинских учреждений являются интернет-консультации и запись на прием в режиме онлайн, большое внимание телемедицине уделяют руководители медцентров и сотрудники, ответственные в них за рекламу и маркетинг. Таковых в Санкт-Петербурге по результатам опроса среди более чем полутысячи респондентов, проведенного Центром информационных коммуникаций, насчиталось 22%.

Однако, более актуальной для повседневной бизнес-практики медучреждений все же остается возможность  записи на прием через интернет, которой отдали приоритет более половины медицинских специалистов.

Медицина в интернете и рекламные коммуникации

При этом, 30% медицинских центров рано мечтать не только о телемедицине, но и проведении онлайн-консультаций, ведь у них банально нет интернет-сайтов.

Медицина в интернете и рекламные коммуникации

С такими исходными данными, когда треть частных медицинских центров не имеют собственного представительства в сети интернет, уровень вовлеченности медицины в сферу современных коммуникаций в Петербурге можно считать очевидно низкой. И в сферу рекламы медицинских центров вовлечены лишь обладающие минимальным набором атрибутов медицинские центры.

Интернет-консультации и запись на прием в режиме онлайн наиболее популярные в частной медицине Петербурга.

Изменить эту ситуацию несложно с технической стороны, однако, ментальность, когда любые новшества и новые маркетинговые инструменты воспринимаются с повышенным уровнем скептицизма, изменить в разы сложнее.

При грамотном подходе к решению проблемы современных информационных коммуникаций для отдельных организаций здравоохранения этот путь имеет огромную маркетинговую ценность, ведь интернет сегодня – это прежде всего, аудитория: таргетированная, активно вовлеченная в поиск, наиболее состоятельная и позитивная. Игнорировать такую аудиторию – означает подписывать своему бизнесу приговор.

Подтверждает высокую маркетинговую ценность интернет-аудитории популярность услуги по онлайн-записи на сайте: ее считают популярной почти 70% опрошенных руководителей медицинских центров и стоматологий:

Медицина в интернете и рекламные коммуникации

Правда, на сегодня эта доля инноваторов не так велика, ведь из руководителей медцентров, у которых есть веб-сайты, две трети не используют в работе такой популярный рекламный инструмент, как запись на сайте:

Медицина в интернете и рекламные коммуникации

Между тем, 35% медцентров, которые используют онлайн-запись к врачу на своем сайте, рады отсутствию конкурентов, ведь они снимают все сливки интернет-сообщества. Эшелон отстающих от прогресса по-прежнему в беседах заводит хорошо известную песню про сарафанное радио, лучше которого якобы ничего нет. Данные нашего исследования показывают иное: на этот действенный, но на практике мало используемый способ продвижения, рассчитывают не более 14% врачей. И даже вкупе с таким показателем, как «влияние репутации и известного бренда» (13%) эти два способа не дотягивают до нового интернет-канала в виде контекстной рекламы.

Контекстная реклама приводит пациентов в медицинские центры Петербурга

Контекстная реклама, в частности, размещенная в результатах поиска на Яндексе, позволяет таргетировать аудиторию по месту проживания, времени показа, выбрать площадки рекламной сети и из общего перечня запросов выделить точно соответствующие потребностям узкие группы слов и словосочетаний и так далее.

Путей для более широкого вовлечения аудитории в активное взаимодействие с медициной, над чем работает студия современных рекламных и интернет-технологий «7 Студио», огромное множество: диагностические приложения для iPhone, скрининговые исследования в социальных медиа, интернет-киоски, рекомендательные API приложения, чипы с медицинской информацией... При этом все более увеличивающиеся возможности виртуальной реальности также пока используют не все, но за ними ближайшее будущее.

В начало

Обсудить на форуме Центра информационных коммуникаций